Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/home_fam/teen_cheeld/of19963305




Московская молодежь не терпит очередей

22.08.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




В рамках проекта "Маркет-Лоция" Фонд "Общественное мнение" исследует различные типы, стили потребительского поведения москвичей. Среди прочих специфических групп была выделена группа людей, не терпящих стоять в очередях. В основном это – молодые люди: 45% моложе 30 лет; 43% – люди в возрасте 30 – 50 лет. Как правило, это образованные люди – 45% из них имеют дипломы ВУЗов. Эти люди ценят свое время, хотя 37% среди них не работают – они учатся, ведут дом, сидят с детьми. Чаще всего "нетерпящие очередей" заняты в частном секторе экономики: имеют свой бизнес или работают по найму в коммерческой фирме (57% от всех работающих). Неудивительно поэтому, что большинство располагает доходами, превышающими средний показатель по Москве.

Представители данной группы потребителей хоть и не любят очередей и "толкучки", предпочитая переплатить или купить что-нибудь другое, все же многие из них стремятся купить недорогой, но хороший товар (50%).

Из всех каналов радио "не терпящие очередей" предпочитают "Европу Плюс", "Маяк", "Радио России" и "Русское радио", причем они любят слушать радио постоянно, с 7 утра до ночи. Эту группу людей привлекает советская эстрадная музыка (55%), последние новости (55%), прогноз погоды (55%), музыка современных поп-групп (52%). В газетах с особым интересом они читают местные, московские новости (41%), интервью со знаменитыми людьми (35%), спортивные материалы (23%). Примерно каждый пятый не пропускает рекламной информации (19%).

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. Проект "Маркет-Лоция". Март – май 1996 года. 1700 респондентов.