Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/job_and_leis/lei_/23february/of19970905




День защитника Отечества на телеканалах

06.03.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




День защитника Отечества телеканалы (кроме НТВ и РТР) отметили включением в свою программу фильмов, в названии которых использовано то или иное воинское звание. Разумеется, все картины – отечественного производства.

ОРТ показало две ленты советских времен – вечно популярный фильм "Офицеры", который и на сей раз стал лидером кинонедели (37%), и "Ожидания полковника Шалыгина" (8%). На МТК телезрители могли посмотреть ленту "Иван Никулин – русский матрос" (что и сделали 10% опрошенных), на ТВ-6 – фильм "Солдат Иван Бровкин" (22%), а на СПб – "Правду лейтенанта Климова" (4%).

В праздничный вечер 18% москвичей посмотрели по каналу РТР "Чистое небо".

Предпраздничные будни в той или иной мере послужили подготовкой к 23 февраля. Кинонеделя стала специфическим подарком телевидения мужчинам: среди них практически все возрастные группы нашли себе фильмы по душе.

Молодые мужчины (до 25 лет) и мужчины среднего возраста (25 – 39 лет) значительно чаще остальных опрошенных смотрели на ТВ-6 картину "В зоне особого внимания" (28-29%, а в среднем по опросу – 18%). Молодых привлек также фильм "Беги!" (РТР) – 22% (в среднем – 12%), а мужчин среднего возраста – "Ответный ход" (ТВ-6) – 28% (в среднем – 17%).

Мужчины 40 – 54 лет заинтересовались кинолентами "Секретный фарватер" (31% против 18% в среднем), "Серебряная пуля" (28% против 16%) и "Суворов" (17% против 7%). Кстати, последний фильм они смотрели в воскресенье рано утром – в 7.50.

Прошедшая кинонеделя не оставила равнодушными и мужчин старше 55 лет. Хотя обычно они не проявляют особого интереса к кинопродукции на телевидении, однако на сей раз они значительно чаще всех других смотрели фильм "Иван Никулин – русский матрос" (22%, а в среднем – 10%).

Остается добавить, что телепередача "Служу России!" в праздничное воскресенье, как и обычно, не собрала у телеэкранов более 5% зрителей.

Еженедельный дневниковый опрос москвичей по проекту РДИ-СМИ. 17 – 23 февраля 1997 года. 800 респондентов.