Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/job_and_leis/of19982504




Что смотрела по телевизору московская молодежь весной

25.06.1998 [отчет] [ Анна Петрова ]




Какие передачи охотнее всего смотрели москвичи в возрасте 16 – 24 лет с марта по май? Остановимся на тех передачах, доля зрителей которых на 5 процентных пунктов и более превышает в этой группе общий рейтинг по всей московской телеаудитории.

При низком в целом интересе молодежи к информационным программам молодые мужчины охотно смотрят новостные передачи на криминальные темы и о чрезвычайных происшествиях. Больше всего их привлекают две передачи на канале ТВ-6 – "Катастрофы недели" (11% против 6% по аудитории в целом) и "Дорожный патруль" (10% и 5% соответственно).

Из сериалов молодежь с особым интересом смотрела весной "Полтергейст" (ОРТ) – около 30% (при общем рейтинге 13%). Сериал "Крутой Уокер: правосудие по-техасски" (НТВ) предпочитают молодые мужчины – 25% против 13% по всей телеаудитории.

Из спортивных программ молодых мужчин больше всего заинтересовали трансляции футбольных матчей с участием московского "Спартака" розыгрыша Кубка УЕФА, особенно матч "Спартак" – "Интер" (Италия), транслировавшийся на ОРТ: он собрал у экранов 51% зрителей данной подгруппы (общий рейтинг – 28%).

Такую же долю молодых мужчин привлекли в весенние месяцы два боевика на канале ОРТ – "Бегущий человек" с участием Арнольда Шварценеггера (52% против 26% в целом по аудитории) и "Смертельное оружие-2" с участием Мэла Гибсона (51% против 27%).

А у молодых женщин, в отличие от мужчин, самыми популярными оказались весной показанные каналом ОРТ советские киноленты – "Три плюс два" (48% при 28% в общей аудитории) и "Карнавал" – (43% и 23% соответственно).

По отношению к развлекательным передачам интересы молодых мужчин и женщин также разошлись. Но и у тех, и у других лидируют передачи РТР: у первых – "Маски-шоу" (13% при общем рейтинге 7%), у вторых – "Сам себе режиссер" (19% против 12%). Однако самой популярной передачей этого жанра стала у молодых женщин программа "10 лет Дому моды «Валентин Юдашкин»" (РТР) – ее посмотрел 31% в данной подгруппе (при общем рейтинге 12%).

Жанр ток-шоу также привлекает больше женщин, чем мужчин. Самая популярная передача этого жанра у молодых зрительниц – "Я сама" (ТВ-6) – 21% против 12% в общей телеаудитории.

Викторины, конкурсы тоже больше смотрят молодые женщины. Что касается молодых мужчин, они отдают предпочтение разве что "Империи страсти" (НТВ) – 13% (при общем рейтинге 2%). А молодые женщины охотнее смотрят "КВН" по первому каналу (19% при среднем рейтинге 10%) и "Любовь с первого взгляда" по РТР (10% против 5% соответственно).

Из музыкальных программ самая популярная в этой возрастной группе – "Диск-канал" (ТВ-6) – собирает больше женскую, чем мужскую аудиторию (13% молодых женщин при общем рейтинге 2%).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Март – май 1998 года. По 800 респондентов еженедельно.