Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/lei/of19971104




Москвичи охотно ездят за рубеж "дикарями"

20.03.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Несмотря на большое количество туристических агентств в Москве, жители столицы предпочитают ездить за рубеж самостоятельно.

В ходе исследования "Маркетинг туризма в России", проведенного Фондом "Общественное мнение" осенью 1996 года, выяснилось, что ближнее зарубежье посещают в среднем больше москвичей, чем дальнее. В 1996 году в страны ближнего зарубежья выезжали члены 14,6% московских семей, а в страны дальнего зарубежья – лишь 7,4%.

Только 20% этих поездок оформлялось через туристические агентства. Почти столько же (19%) было оформлено на местах работы москвичей, а больше половины (55%) – самостоятельно.

В чем причина столь редкого обращения к профессионалам туристического бизнеса? Судя по результатам исследования, таких причин по крайней мере две.

Во-первых, москвичи практически не знакомы со столичными туристическими агентствами. В ходе опроса большинство респондентов не припомнили названия ни одного из них. Кроме того, нередко приводились названия организаций, имеющих слабое отношение к туристическому бизнесу (например, "Америкэн Экспресс").

Во-вторых, москвичи не всегда удовлетворены работой турагентств. Из тех, кто пользовался их услугами, остались довольны поездкой 73%, а из тех, кто оформлял поездку на работе или ездил самостоятельно, – 85%.

Тем не менее, задумываясь о зарубежном путешествии, москвичи довольно охотно обращаются к рекламе туристических фирм. Сегодня интерес к такой рекламе проявляют почти 11% москвичей, в основном из числа тех, у кого запланирована зарубежная поездка на первую половину 1997 года.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Осень 1996 года. 1411 респондентов.