Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/mos/of19962904




Московская аудитория "Литературной газеты"

25.07.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Выходящую один раз в неделю "Литературную газету" читают 2% мос- квичей. Это значит, что 2% жителей столицы знакомятся хотя бы с одним номером в месяц. В среднем же поклонник газеты прочитывает 5 – 6 номеров из каждых десяти.

Более половины (52%) аудитории газеты составляют люди с высшим образованием (в среднем среди всех опрошенных москвичей доля имеющих высшее образование составила 31%). Треть читателей – люди в возрасте 30 – 40 лет (32%); 16% – моложе 30 лет, более половины (52%) – старше 40 лет. Средний читатель "Литературки" – это специалист, работающий в государственных учреждениях и получающий весьма скромный оклад: 28% читателей имели на момент опроса среднедушевой доход менее 240 тыс. руб. в месяц (людей с таким доходом среди всех опрошенных 18%). От 240 до 420 тыс. руб. на одного члена семьи в месяц имели 37% читателей газеты (в среднем по Москве – 43%).

Аудиторию "Литературной газеты" в первую очередь интересуют новости из горячих точек России, СНГ, мира (61%) и материалы об искусстве, литературе, культуре (53%). Для сравнения: среди всех опрошенных москвичей интерес к информации о культурной жизни проявляют 23%. Читатели "Литературки" не ограничиваются только интересом к различным аспектам жизни в России – они стремятся быть в курсе событий, происходящих в других странах (39%).

Материалы о спорте аудитория "Литературной газеты", как правило, пропускает, не читая и не просматривая их (52%). Около половины (47%) поклонников этого издания не интересуются и рекламной информацией. Каждый третий игнорирует материалы о проблемах семьи, детей (34%), а также об экономике, финансах, бизнесе (32%).

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. Апрель 1996 года. Всего 3200 респондентов.