Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/mos/of19963704 В столице мужчины чаще выбирают товары получше, а женщины – подешевле 19.09.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ] В группе столичных потребителей, "выбирающих лучшие товары", больше мужчин (56%), а в группе "выбирающих недорогие товары" – женщин (70%). Старается покупать все лучшее молодежь. Среди тех, кто ориентирован на покупку самых качественных товаров, 39% – люди моложе 25 лет; 45%– студенты и выпускники техникумов. Свыше половины (56%) покупателей дорогих товаров заняты в негосударственном секторе экономики и имеют доходы выше среднемосковских. На покупку недорогих товаров ориентированы большей частью москвичи в возрасте 30 – 50 лет: 55% этой категории покупателей. Почти у каждого второго такого покупателя – высшее образование (47%). Половина из них (49%) работает в бюджетных организациях, а по доходам эти люди отстают от среднестатистического москвича. Представители обеих рассматриваемых групп, как правило, не покупают первый попавшийся товар – они не жалеют времени и сил, чтобы найти самый подходящий (для одних это – лучший по потребительским характеристикам, для других – наиболее дешевый среди товаров подобного качества). Обе группы в одинаковой степени склонны к консерватизму: их представители стараются приобретать хорошо знакомые товары, не экспериментируя с новинками. В первой группе 44% совершенно определенно считают лучшими импортные товары. Остальные в этой группе исходят при оценке товара из других критериев и отдают предпочтение продукции отечественного или зарубежного производства в зависимости от ее качества. Те, кто старается купить дешевый товар, также не делают однозначный выбор в пользу отечественной или импортной продукции, но все же относительно чаще покупают российские изделия. Таких покупателей здесь 24%, тогда как в первой группе – всего 11%. "Любители всего лучшего", как правило, следят за рекламой, присматриваются к ней, учитывают рекламную информацию (89%). Покупатели же недорогих товаров обращают внимание на рекламу значительно реже (57%). Интересно, что люди, ориентированные на приобретение дорогих товаров, любят слушать коммерческие музыкально-информационные радиостанции. Они отдают предпочтение поп-музыке, познавательным программам на разные темы, радиоиграм с розыгрышем призов и спортивным передачам. А покупатели недорогих товаров охотнее слушают государственную радиостанцию "Маяк", передающую нравящиеся им передачи – классическую музыку, радиопостановки, радиоспектакли, выпуски "последних известий". |