Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/mos/of19973906 Развлекательные программы: интересы молодых и пожилых москвичей 02.10.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ] Ежедневно телевидение предлагает зрительской аудитории широкий спектр развлекательных программ разных жанров. Если телеигры старшее поколение, как правило, смотрит чаще молодых, то сатирико-юмористические передачи можно поделить на две группы: к одной испытывают интерес преимущественно москвичи старше 54 лет, к другой – те, кому 16 – 24 года. На третьей неделе сентября к первой группе можно было отнести "Смехопанораму" (ОРТ), передачи "Пока все дома" (ОРТ), "Куклы" (НТВ) и "Добрый вечер" (РТР). Все эти программы зрители старшего поколения смотрели по меньшей мере в два раза чаще молодых. Причем "Смехопанорама" собрала 28% московской аудитории старше 54 лет, а рейтинги трех остальных передач среди этой возрастной категории оказались существенно ниже (10 – 17%). Развлекательные программы, больше привлекающие московскую молодежь, сосредоточены главным образом на канале ТВ-6. На интересующей нас неделе список этих программ возглавила передача "Ток-шоу "Музыка и пресса": "Акулы пера". Ирина Мирошниченко": среди молодых ее посмотрели 20%, а среди пожилых – 10%. За ней в списке идут "Шоу Бенни Хилла" (выпуск в четверг, соответственно 18% и 3%) и "Юмористическая программа "ОСП-студия" (соответственно 17% и 4%). Следующие три позиции занимают выпуск "Шоу Бенни Хилла" во вторник и два выпуска журнала "Ералаш" (по 14% среди молодых и не больше 4% в аудитории пожилых). Кроме того, к развлекательным передачам, больше интересующим молодежь, можно отнести и единственную в этом списке программу другого канала – РТР – "Сам себе режиссер" (12%). Остальные развлекательные передачи молодые москвичи и люди старшего возраста смотрят с одинаковой частотой. |