Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/reg_ros/mos/of19962705




Московская аудитория газеты "Спорт-экспресс"

11.07.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Выходящую ежедневно газету "Спорт-экспресс" читают 3,2% москвичей. При этом из каждых 10 номеров средний читатель знакомится с содержанием четырех номеров. Читателей этой газеты во всех других СМИ интересуют прежде всего материалы о спорте (84%), хотя вызывают у них любопытство и криминальная хроника, происшествия, скандалы (62%), местные московские новости (54%), новости из горячих точек России, СНГ, мира (53%). Любят читатели "Спорт-экспресса" и юмор, кроссворды, неожиданную информацию (51%).

Во всех других изданиях читатели "Спорт-экспресса" совершенно не читают, пропускают не просматривая материалы о проблемах семьи, о детях (44%), об искусстве, литературе, культуре (39%).

Аудитория этой газеты – наиболее аполитичная публика среди аудиторий всех ежедневных газет: 29% игнорируют политические новости (среди всех опрошенных москвичей таких оказалось 16%).

Средний читатель газеты "Спорт-экспресс" неплохо обеспечен: каждый четвертый (25%) имеет среднемесячный доход на человека в семье более 550 тысяч рублей (в среднем по Москве на момент опроса таких людей 15%. "Спорт-экспресс" читают почти исключительно мужчины (77%). При этом 27% читателей – моложе 25 лет (в среднем среди опрошенных москвичей эта возрастная группа составляет 14%). Основная масса читателей данного издания – 30 – 50-летние: их 47% (среди всех опрошенных 39%).

В аудитории газеты преобладают люди со средним специальным образованием – 44% (а среди всех опрошенных – 34%). Среди читателей издания больше, чем в аудиториях других газет, учащихся и студентов – 12% (всего среди опрошенных 7%).

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. Апрель 1996 года. Всего 3200 респондентов.