Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/reg_ros/mos/of19964406 Различия в телепредпочтениях москвичей с разным уровнем образования 07.11.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ] Москвичи с высшим образованием предпочитают узнавать новости из информационных программ НТВ – "Сегодня" и "Итоги". Так, все выпуски программы "Сегодня" (в 19.00 и в 22.00) они смотрят чаще остальных на 7 – 8%. Интерес к этой программе людей, окончивших ВУЗы, выше в 2 – 3, а порой и в 9 раз, чем имеющих неполное среднее образование. Из публицистических передач высокообразованные выбирают "Герой дня" (13%). Люди, не окончившие школу, смотрят эту программу в четыре раза реже (3%). Зато их вниманием в тот день и почти в то же время завладел "Час пик" (25%; а в среднем его посмотрели 14%). Нельзя сказать, что люди с высшим образованием – аудитория познавательных передач. Правда, из общего ряда они выделяют "Непутевые заметки" (11%). Люди с неполным средним образованием смотрят эту передачу почти в четыре раза реже – им больше по душе путешествие в старой доброй манере "Клуба путешественников" (11%). Окончившие ВУЗы чаще, чем не получившие среднее образование, смотрят культурологические передачи, например, "Парижские тайны Эльдара Рязанова" и "Великая Золушка Фаина Раневская". А москвичей с неполным средним образованием больше привлекают такие музыкальные программы, как "Играй, гармонь любимая!" (23%, а среди людей с высшим образованием ее смотрели только 5%). Любимые юмористические передачи у этих двух групп населения тоже разные. Те, чье образование ниже среднего, любят "Смехопанораму" (26%; а в группе высокообразованных – 15%). Зато люди с высшим образованием в три раза чаще смотрят "Пока все дома" (соответственно 23% и 7%), "Смак" (14% и 5%), почти в два раза чаще – "Субботний вечер с Зиновием Гердтом" (14% и 8%) и "Куклы" (26% и 14%). Телеигры люди с высшим образованием любят не больше, чем средний зритель, а "Поле чудес" – даже меньше (18%; а в среднем – 27%). Люди же с неполным средним образованием относятся к этой передаче с заметным интересом (37%). Им явно по душе и другая программа с Якубовичем – "Колесо истории" (20%; а в среднем – 12%). Однако самое главное различие состоит в том, что люди с высшим образованием практически не интересуются сериалами. Те же, кто не получил и среднего образования, смотрят "мыльные оперы" в три раза чаще. |