Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/reg_ros/mos/of19973706 Юбилей Москвы на телевидении 18.09.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ] В первую неделю сентября отечественное телевидение отмечало 850-летие Москвы. Телеподарки к празднику состояли из двух частей – кинофильмы с "адресами Москвы" и трансляция всех столичных торжеств. Среди 18 кинолент, собиравших в праздничную неделю по вечерам более 10% московских зрителей, 12 снимались на улицах столицы и по меньшей мере 8 уже были показаны по разным каналам в этом году. Первые два места поделили, собрав по 27% зрителей, "московская" кинокартина "Петровка, 38" (ОРТ) и не имеющая отношения к московской теме, но любимая народом комедия Л.Гайдая "Кавказская пленница" (ТВЦ). На третьем месте – "Москва слезам не верит" (ТВ-6, 24%). Четвертое-пятое места достались лентам "Огарева, 6" и "Три тополя на Плющихе" (ОРТ, по 23%), шестое – вновь комедии Л. Гайдая, на этот раз – картине "Иван Васильевич меняет профессию" (НТВ, 21%). Остальные фильмы не пересекли 20-процентного барьера в московской телеаудитории. С пятницы по воскресенье в юбилейные дни 16 праздничных телетрансляций разных каналов собирали более 5% телезрителей. Вот как распределился интерес москвичей к телепрограммам, посвященным торжествам на улицах родного города (передачи с рейтингом не ниже 10%):
Обращает на себя внимание то, что московские телезрители предпочитали узнавать о ходе праздничных торжеств из передач канала ТВЦ. Особую зрительскую активность проявили в юбилейные дни люди старше 54 лет. Например, церемонию закрытия праздника посмотрели 38% из них, а концерт на Красной площади – 32% (это значительно больше, чем в среднем по опросу). Среди юбилейных телесюрпризов особняком стоит премьера специально подготовленного каналом НТВ фильма-концерта "Десять песен о Москве". Хотя она и стала настоящим подарком столице, но обратила на себя внимание лишь 9% московских телезрителей. |