Документ опубликован на сайте www.fom.ru
Анализ ТВ-потока основан на исследовании вечерних (с 18 до 01 часов) информационных и аналитических программ трех основных федеральных телеканалов (ОРТ, РТР и НТВ). Каждый элемент длительностью около 1 минуты указанных программ рассматривается как аналог отдельной телепередачи, имеющей свою аудиторию.http://bd.fom.ru/report/cat/sci_sci/ans_sociology/tv85 ТВ-измерение 03.07.2000 [информация] [ ] Таким образом, для каждого элемента может быть рассчитан телевизионный рейтинг, исчисляемый как доля телезрителей, видевших этот элемент сюжета, от населения. Количественным показателем воздействия ТВ-потока является суммарный рейтинг телевизионных событий – GRP (Gross Raitings Points), характеризующий "накопление" аудитории телевизионных передач, оказавшейся в поле воздействия этого события. Группа элементов за неделю, в которых упоминается определенный политик, образует "квазикампанию", воздействующую на телезрителя напоминаниями имени политика и привлечением к нему внимания. Суммарный рейтинг этой группы сюжетов показывает интенсивность воздействия такой "квазикампании". Аналогичный подход применяется при рассмотрении воздействия на аудиторию "квазикампаний", связанных с присутствием в сюжетах политиков в качестве спикеров (выступающих, отвечающих на вопросы и т.д.). Данные о ТВ-просмотре основаны на измерениях телеаудитории фирмой "Гэллап Медиа" по технологии, в которой используются специальные приборы – пиплметры, фиксирующие просмотр телепередач зрителями. Пиплметры установлены в 1200 семьях (около 3200 человек) в 18 крупнейших городах России. Эта совокупность семей – панель – репрезентирует население России, проживающее в городах с численностью жителей 400 тысяч и более. |