Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/int0701




Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 18. Зима 2006-2007

23.03.2007 [отчет] [ Опрос населения ]




Скачать заархивированный файл *.pdf [585kb]

Содержание


  • Основные результаты
  • Методика
  • Регионы России
  • Активность пользования Интернетом
  • Места пользования Интернетом
  • Резервы роста Интернета
  • Структура пользователей. Пол
  • Структура пользователей. Возраст
  • Структура пользователей. Образование
  • Структура пользователей. Доход
  • Для справки


  • (http://www.fom.ru/projects/23.htm)

    Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
    6 месяцев (шестимесячная аудитория)
    Их мы называем
    пользователями
    Интернета
    3 месяца (трехмесячная аудитория) 1 месяц
    (месячная аудитория)
    неделю
    (недельная аудитория)
    сутки
    (суточная аудитория)
    % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел.
    Осень 2002 8 8,7 7 7,6 6 6,5 4 4,6 2 2,1
    Зима 2002-2003 9 9,6 8 8,7 7 7,7 5 5,5 3 2,8
    Весна 2003 10 11,5 9 10,5 8 8,9 6 6,4 3 3,2
    Лето 2003 11 12,1 10 10,8 8 9,0 6 6,1 3 3,0
    Осень 2003 12 13,1 10 11,6 9 9,9 6 6,9 3 3,2
    Зима 2003-2004 13 14,6 12 13,3 10 11,6 7 8,2 3 3,8
    Весна 2004 14 14,9 12 13,7 11 12,0 8 8,5 4 3,3
    Лето 2004 15 16,9 14 15,5 12 13,4 9 9,5 5 5,0
    Осень 2004 16 17,3 14 15,7 12 13,7 9 10,1 5 5,5
    Зима 2004-2005 16 17,6 15 16,0 13 14,2 9 10,3 5 5,2
    Весна 2005 17 18,9 16 17,5 14 15,5 10 11,0 5 5,7
    Лето 2005 19 20,9 17 18,9 15 16,1 10 11,2 5 5,9
    Осень 2005 20 21,7 18 19,7 16 17,5 12 12,9 6 6,8
    Зима 2005-2006 21 23,8 20 22,2 18 20,1 13 15,1 7 8,0
    Весна 2006 21 24,3 20 22,7 18 20,6 14 15,6 7 8,5
    Лето 2006 23 26,0 21 24,2 19 21,4 14 16,0 8 9,1
    Осень 2006 23 26,3 21 24,4 19 21,9 15 17,0 8 9,5
    Зима 2006-2007 25 28,0 23 26,3 21 23,9 16 18,4 9 10,1
    Изменение Осень-Зима 2 1,7 2 1,9 2 2,0 1 1,4 1 0,6
    гр.1



    1. Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
    2. Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
    3. Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
    4. Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203;
      избирательных участков – 314
    5. Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 3000 респондентов от 18 лет
    6. Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.
    7. К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?»
      ответы:
      «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»
    8. Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
    9. Расчеты проводятся на основе объединения массива данных
      5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.
    10. Сопоставление России с десятью странами мира – на основе:
      Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports, Quarter 4, 2006; October - December 2006
    11. Данный выпуск подготовлен по данным шести опросов зимы 2006-2007 гг. (декабрь – февраль).
      Всего – 18 тыс. респондентов




    Примечание: динамика активности пользования Интернетом в абсолютном выражении приведена выше гр.1





    Намерение респондентов стать пользователями Интернета оценивалось по ответам на вопрос:
    «Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом или такого желания нет? А если есть, то когда Вы предполагаете начать пользоваться Интернетом?».

    Указанный вопрос задавался только тем, кто не пользуется Интернетом в настоящее время.

    Оценивалось число тех, кто ответил:

    «в течение одного месяца»,

    «в течение трех месяцев»,

    «в течение шести месяцев»,

    «в течение года»,

    «более чем через год»









    Пояснение. Респонденты, указавшие доход в расчете на члена семьи, разбиты на три равные по объему группы. Зимой 2006-2007 гг. низкий доход – менее 2500 руб. в месяц, средний доход – от 2500 до 4000 руб. в месяц, высокий доход – 4001 руб. в месяц и более.



    Распределение населения России и регионов
    по полу, возрасту, образованию и доходу,
    % по столбцу

    РЕГИОНЫ
    Россия г. Москва Централь-ный (без
    г. Москвы)
    Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальне-восточный
    ПОЛ
    мужчины 45 47 45 44 46 45 44 45 43
    женщины 55 53 55 56 54 55 56 55 57
    ВОЗРАСТ
    18-24 года 14 15 14 13 15 14 16 15 15
    25-34 года 17 18 16 18 17 17 18 18 18
    35-44 года 17 17 17 17 18 18 17 16 18
    45-54 года 22 22 23 22 21 23 21 22 21
    55 лет и старше 29 28 30 30 28 28 28 28 28
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ниже среднего 15 6 16 12 14 15 17 20 15
    среднее общее 34 24 34 35 33 38 36 31 35
    среднее специальное 34 34 35 34 37 33 32 34 36
    высшее 17 36 16 19 16 14 15 14 14
    ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
    Низкий доход 34 5 28 16 52 41 34 42 22
    Средний доход 34 17 39 31 30 38 34 35 28
    Высокий доход 33 78 33 53 17 22 32 24 49

    Распределение населения России по регионам, %

    г. Москва 8
    Центральный (без г. Москвы) 19
    Северо-Западный 10
    Южный 14
    Приволжский 22
    Уральский 7
    Сибирский 15
    Дальневосточный 5

    Насколько успешно будет решена эта задача, во многом определяется тем, насколько верно подобран дизайн визиток .