Документ опубликован на сайте www.fom.ru
В рамках проекта «Мир интернета» вышел 29-й выпуск бюллетеня «Интернет в России».
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/int290610_pressr Новый выпуск бюллетеня «Интернет в России. Весна 2010» 29.06.2010 [report] [ ] Численность интернет-аудитории продолжает стабильно расти. Весной 2010 года месячная интернет-аудитория среди взрослого населения страны составила 43 млн человек (показатель проникновения – 37%), что на 5% больше, чем сезон назад. При этом более чем две трети – это активные интернет-пользователи. Суточная интернет-аудитория составляет 29 млн человек – эта группа выросла за сезон гораздо более существенно – примерно на 12% (с зимы 2009/2010). График 1. Проникновение интернета, млн. чел. Увеличение численности интернет-пользователей сказывается на структуре этой группы. Если пять лет назад, весной 2005 года, активные пользователи (суточная аудитория) составляли чуть более трети (36%) всех интернетчиков, то сейчас их – более двух третей (68%). При этом в три раза – с 27% до 9% – сократилось число неактивных пользователей – тех, кто выходит в Сеть хотя бы раз в месяц. График 2. Структура пользователей интернета: интенсивность пользования, % Меняется и социально-демографическая структура интернет-аудитории. Если пять лет назад мужчины составляли 58% всех пользователей, то сейчас мужчин и женщин стало поровну, что в большей мере соответствует соотношению в целом по стране (45% на 55%). График 3. Структура пользователей интернета по полу, % Кроме этого, среди пользователей уменьшается доля 18–24-летних. Сейчас молодежь составляет около 30% от всех интернетчиков, при том что пять лет назад доля молодых была намного выше – 37%. Тем не менее такое соотношение еще достаточно далеко от общероссийского, где молодежная группа составляет только 15% населения. График 4. Структура пользователей интернета по возрасту, % В Москве и Санкт-Петербурге показатель проникновения интернета уже превышает 60%. При этом среди молодежи 18–24 лет в двух столицах интернетизация почти поголовная: 98% в Санкт-Петербурге и 97% в Москве. В городах с населением более 1 млн человек интернетом пользуется практически каждый второй, среди молодежи – почти девять из десяти человек (87%). Доля месячной интернет-аудитории ниже среднероссийской только в городах с численностью населения ниже 100 тыс. человек и в селах. Но именно здесь проживает около половины всего населения страны. При этом более 44% жителей небольших городов и 50% жителей сел заявляют, что не хотят пользоваться интернетом. Судя по всему, для того чтобы обеспечить проникновение интернета на уровне 90% к 2015 году, как об этом заявил президент Медведев на Петербургском международном экономическом форуме, необходимо кардинально изменить не только инфраструктуру, но и менталитет россиян. Более подробная информация о распространении интернета в России содержится в полной версии нового выпуска бюллетеня «Интернет в России. Весна-2010». Содержание полной версии бюллетеня: 1. Основные результаты 2. Методика 3. Проникновение интернета. Территориальный аспект 4. Проникновение интернета в различных социально-демографических группах 5. Структура интернет – аудитории 6. Места пользования интернетом 7. Не пользующиеся интернетом 8. Структура не пользующихся интернетом 9. Для справки 10. Права и ответственность Бюллетень «Интернет в России» выходит четыре раза в год. В основу бюллетеня «Весна-2010» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, которые проводились в течение сезона (весна 2010). Всего опрошено 22 тыс. респондентов старше 18 лет. Стоимость полной версии бюллетеня «Интернет в России. Весна 2010» – 40 тысяч рублей с учетом НДС. По вопросам приобретения обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону 745-87-65 или электронной почте lebedev@fom.ru |