Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/int290610_pressr




Новый выпуск бюллетеня «Интернет в России. Весна 2010»

29.06.2010 [report] [ ]




В рамках проекта «Мир интернета» вышел 29-й выпуск бюллетеня «Интернет в России».

Численность интернет-аудитории продолжает стабильно расти. Весной 2010 года месячная интернет-аудитория среди взрослого населения страны составила 43 млн человек (показатель проникновения – 37%), что на 5% больше, чем сезон назад. При этом более чем две трети – это активные интернет-пользователи. Суточная интернет-аудитория составляет 29 млн человек – эта группа выросла за сезон гораздо более существенно – примерно на 12% (с зимы 2009/2010).


График 1. Проникновение интернета, млн. чел.

Увеличение численности интернет-пользователей сказывается на структуре этой группы. Если пять лет назад, весной 2005 года, активные пользователи (суточная аудитория) составляли чуть более трети (36%) всех интернетчиков, то сейчас их – более двух третей (68%). При этом в три раза – с 27% до 9% – сократилось число неактивных пользователей – тех, кто выходит в Сеть хотя бы раз в месяц.


График 2. Структура пользователей интернета: интенсивность пользования, %

Меняется и социально-демографическая структура интернет-аудитории. Если пять лет назад мужчины составляли 58% всех пользователей, то сейчас мужчин и женщин стало поровну, что в большей мере соответствует соотношению в целом по стране (45% на 55%).


График 3. Структура пользователей интернета по полу, %

Кроме этого, среди пользователей уменьшается доля 18–24-летних. Сейчас молодежь составляет около 30% от всех интернетчиков, при том что пять лет назад доля молодых была намного выше – 37%. Тем не менее такое соотношение еще достаточно далеко от общероссийского, где молодежная группа составляет только 15% населения.


График 4. Структура пользователей интернета по возрасту, %

В Москве и Санкт-Петербурге показатель проникновения интернета уже превышает 60%. При этом среди молодежи 18–24 лет в двух столицах интернетизация почти поголовная: 98% в Санкт-Петербурге и 97% в Москве.

В городах с населением более 1 млн человек интернетом пользуется практически каждый второй, среди молодежи – почти девять из десяти человек (87%).

Доля месячной интернет-аудитории ниже среднероссийской только в городах с численностью населения ниже 100 тыс. человек и в селах. Но именно здесь проживает около половины всего населения страны. При этом более 44% жителей небольших городов и 50% жителей сел заявляют, что не хотят пользоваться интернетом.

Судя по всему, для того чтобы обеспечить проникновение интернета на уровне 90% к 2015 году, как об этом заявил президент Медведев на Петербургском международном экономическом форуме, необходимо кардинально изменить не только инфраструктуру, но и менталитет россиян.



Более подробная информация о распространении интернета в России содержится в полной версии нового выпуска бюллетеня «Интернет в России. Весна-2010».
Содержание полной версии бюллетеня:

1. Основные результаты
2. Методика
3. Проникновение интернета. Территориальный аспект
4. Проникновение интернета в различных социально-демографических группах
5. Структура интернет – аудитории
6. Места пользования интернетом
7. Не пользующиеся интернетом
8. Структура не пользующихся интернетом
9. Для справки
10. Права и ответственность

Бюллетень «Интернет в России» выходит четыре раза в год. В основу бюллетеня «Весна-2010» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное

Мнение, которые проводились в течение сезона (весна 2010). Всего опрошено 22 тыс. респондентов старше 18 лет.

Стоимость полной версии бюллетеня «Интернет в России. Весна 2010» – 40 тысяч рублей с учетом НДС.

По вопросам приобретения обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону 745-87-65 или электронной почте lebedev@fom.ru