Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/kib2007




Тезисы к конференции «Интернет и бизнес – 2007»

04.05.2007 [статья]




Галицкий Е.Б.

Сидорова А.В.

Фонд «Общественное мнение»


[скачать презентацию]

То, что российское население в целом опросами в режиме on-line не описывается, ясно практически всем. Так, по данным Фонда «Общественное мнение», месячная аудитория Интернета – это все еще по преимуществу мужская (55% мужчин против 48% женщин), молодежная (56% лиц моложе 31 года против 29% в среднем по выборке), высокообразованная компания (35% лиц с высшим и незаконченным высшим образованием против 15% среди населения в целом). Доля специалистов в этой аудитории почти вдвое выше (29% против 15%), а доля рабочих – почти вдвое ниже (11% против 21%), чем среди населения в целом. Пенсионеры здесь еще большая редкость: 2% против 25% по выборке. Почти четверть (23%) пользователей Сети проживают в Москве и Санкт-Петербурге (тогда как среди населения в целом доля столичных жителей составляет 11%).

При этом само пользование Интернетом служит знаком «особости» человека даже по сравнению с другим во всех прочих отношениях таким же. Возьмем, к примеру, лиц в возрасте 18-30 лет с высшим образованием, живущих в городах-миллионниках. Более ? из них (77%) – представители месячной аудитории Интернета. Если речь идет об операциях с акциями, то по проблеме, передать ли их в доверительное управление или распоряжаться ими самостоятельно, "голоса" не-пользователей Интернета разделились практически пополам (51% против 49% соответственно), тогда как представители месячной аудитории Сети явно предпочли бы второе (33% против 66%).