Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/of19991906 Половина россиян не знает, что такое интернет 14.05.1999 [отчет] [ Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова ] Всемирная компьютерная паутина опутала весь мир, но не всю Россию. Как показал опрос населения, только 28% респондентов знают, что такое интернет, и еще 25% что-то об этом слышали. Ничего не знают об интернете 47% россиян. Тех, кто хотя бы что-то слышал об этой компьютерной сети, попросили кратко определить, что такое интернет. Ответили на вопрос 42% респондентов. Практически все ответившие дали верное и безоценочное определение. Лишь единичные ответы свидетельствуют о негативном отношении к интернету ("зомбирование людей"; "пропаганда и оболванивание"; "одно из средств идеологической диверсии"). В целом же у тех, кто знает об интернете, доминирует положительное отношение к этой сети ("интернет – это электронно-компьютерная связь, очень удобная, быстрая, нужная"; "прекрасная современная информационная система связи во всех областях"; "очень полезная штука, весь мир на этом держится"; "легкий доступ к информации в любой сфере жизни и упрощенная возможность общения между людьми во всем мире"). Как подтвердил опрос, большинству россиян интернет сегодня недоступен: только 3% респондентов сказали, что у них есть возможность пользоваться всемирной компьютерной сетью. Чаще всего респонденты пользуются интернетом у себя на работе (1,8%) или на работе у родственников, знакомых (0,7%), а также по месту учебы (0,7%). Домашнее подключение к интернету могут себе позволить только 0,6% респондентов. Доли тех, кто хотел бы получить возможность пользоваться интернетом, и тех, кто равнодушен к такой перспективе, одинаковы – в том и другом случае они составляют треть опрошенных (33%). Понятно, что доступ к интернету имеют в России главным образом жители крупных городов. Среди москвичей и петербуржцев таких людей, судя по данным опроса, 12%, в городах-миллионерах – 7%, а в городах с населением менее 1 млн человек – 3%. Что касается различных социально-демографических групп, то, вполне естественно, чаще других имеют доступ к интернету люди с высшим образованием (10%). Они же проявляют и наибольшее желание стать пользователями этой всемирной компьютерной сети (52%). |