Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_150611




Интернет-аудитория растет быстрее, чем ожидалось*

15.06.2011 [report] [ Пресс-релиз ]




* в пресс-релизе используются данные прогноза на весну 2011 года. Прогноз подготовлен в рамках проекта "Мир Интернета" в феврале 2011 года .


По данным очередного выпуска бюллетеня «Интернет в России», проникновение интернета в России весной 2011 года составило 46% (или 52,9 млн человек). За квартал (с зимы 2010–2011года) рост составил около 7%. Полученные данные чуть превысили прогнозные показатели объема месячной аудитории – 44%, или 51 млн человек.

Доля активной суточной аудитории в абсолютном и процентном соотношении составляет 33%, или 39 млн человек, что сопоставимо с показателями недельной аудитории за лето 2010 года.


График 1. Динамика проникновения интернета, %. от 18 лет и старше


График 2. Динамика проникновения интернета, млн чел. от 18 лет и старше

Самый высокий уровень проникновения интернета – в Северо-Западном ФО, где шесть из каждых десяти жителей пользовались интернетом хотя бы раз за последний месяц (58%). Значимый рост доли пользователей отмечается в Уральском ФО ( + 6 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО ( + 4 п.п).
График 3. Динамика проникновения интернета в федеральные округа, %

Согласно полученным данным, доля интернет-пользователей в Москве совпала с прогнозной (66%), а доля интернет-пользователей в Санкт-Петербурге незначительно превысила прогноз и составила 72%.

Ключевыми точками роста интернет-аудитории остаются малые города с населением менее 500 тыс. человек (+ 6% за квартал), а также села, где за квартал доля интернет-пользователей выросла на 11%.


График 4. Динамика проникновения интернета в населенные пункты, %

Среди 18-24 летних восемь из десяти ( 83%) пользовались интернетом хотя бы раз за месяц, в возрастной группе 25-34 года -семь из десяти (72%).

Значимый рост интернет-аудитории наблюдается в старших возрастных группах: среди 35–44-летних, где месячная аудитория составляет 57% (рост за квартал – 7%), и среди 45–54-летних, где доля интернет-пользователей составляет 35% (рост за квартал – 9%). Полученные данные незначительно превышают ранее прогнозировавшиеся значения.


График 5. Динамика проникновения интернета в различные группы по возрасту, %

Более подробная информация о распространении интернета в России содержится в полной версии нового бюллетеня «Интернет в России. Весна 2011».

Скачать краткую версию отчета в формате PDF ссылка

Стоимость полной версии бюллетеня начиная с выпуска "Интернет в Росси.Весна 2011" составляет 50 тыс.рублей с НДС.

Бюллетень «Интернет в России» выходит четыре раза в год.

В основу бюллетеня «Весна 2011» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проводившихся в течение сезона (весна 2011). Всего опрошено 36 тысяч респондентов старше 18 лет.

По всем вопросам обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону +7 (495) 745-87-65 или электронной почте lebedev@fom.ru.