Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_151210




Новый выпуск бюллетеня «Интернет в России. Осень 2010»

15.12.2010 [report] [ Пресс-релиз ]




В рамках проекта «Мир интернета» вышел 31-й выпуск бюллетеня «Интернет в России».

По данным Фонда Общественное Мнение, осенью 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40% (или 46 млн человек). При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн человек. Два года назад примерно такой же по охвату была месячная интернет-аудитория (31,7 млн).


График 1. Рост интернет-аудитории, в млн человек

За квартал (с лета этого года) численность месячной аудитории возросла на 6,4%. Рост суточной интернет-аудитории – более существенный (11,5%), что вызвано в том числе и увеличением активности пользователей по сравнению с летним периодом. Летом доля активной аудитории среди всех пользователей интернета снизилась до 65%, но к осени выросла до 69%, что незначительно превышает показатель этой весны.


График 2. Динамика активности интернет-пользователей, в % от месячной интернет-аудитории

В крупных городах (с населением от 100 тысяч человек и выше) проникновение интернета превышает средние показатели по России. В городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек месячная интернет-аудитория составляет около 45%. В небольших городах и селах интернет распространен еще не так широко, но именно здесь зафиксирован наибольший прирост: за сезон (с лета) интернет-аудитория в городах с населением менее 100 тыс. человек и селах выросла примерно на 10%, а за год – на 28% и 31% соответственно.

В крупных городах интернет-аудитория увеличивается медленно: в Москве за год она выросла всего на 9%, в Петербурге рост более существенный – на 18%, но, очевидно, в ближайшее время последует стабилизация, поскольку рост за квартал составил всего 4%.

Но несмотря на очевидный всплеск в региональном распространении интернета, пока каждый шестой интернет-пользователь проживает в одной из двух столиц.


График 3. Проникновение интернета в населенные пункты, в % от числа жителей населенного пункта старше 18 лет

В крупных городах и городах-миллионниках, где уровень проникновения интернета уже превышает средний показатель по России, наблюдается процесс «старения» аудитории. Так, доля месячной аудитории в Москве и Санкт-Петербурге среди возрастной группы 45–54 года достигла и даже незначительно превысила долю пользователей в возрасте 25–34 года по России в целом.

Содержание полной версии бюллетеня
  1. Основные результаты
  2. Методика
  3. Проникновение интернета. Территориальный аспект
    • проникновение интернета в регионы (динамика, оценка численности интернет-пользователей, структура интернет-пользователей по активности)
    • проникновение интернета в населенные пункты (динамика, оценка численности интернет-пользователей, структура интернет-пользователей по активности)
  4. Проникновение интернета в различные социально-демографические группы
    • проникновение интернета среди мужчин и женщин (динамика; регионы, населенные пункты)
    • проникновение интернета в разных возрастных группах (динамика; регионы, населенные пункты)
    • проникновение интернета в группах лиц с разным уровнем образования (динамика; регионы, населенные пункты)
    • проникновение интернета среди лиц с разным материальным положением (динамика; регионы, населенные пункты)
  5. Структура интернет-аудитории. В динамике по:
    • полу
    • возрасту
    • уровню образования
    • по уровню материального положения
  6. Места пользования интернетом
    • популярность мест пользования интернетом (динамика, оценка численности)
    • популярность мест пользования интернетом в регионах (динамика, оценка численности)
    • популярность мест пользования интернетом в населенных пунктах (динамика, оценка численности)
  7. Не пользующиеся интернетом
    • динамика групп не пользующихся интернетом. Россия, % от населения
    • доли не пользующихся интернетом в группах по полу, возрасту, уровню образования и материального положения, в регионах и населенных пунктах
  8. Структура не пользующихся интернетом
      динамика структуры не пользующихся интернетом, % от групп не пользующихся
    • распределение не пользующихся интернетом по полу, возрасту, уровню образования, уровню материального положения, в регионах и населенных пунктах
  9. Для справки


Бюллетень «Интернет в России» выходит четыре раза в год.
В основу бюллетеня «Осень-2010» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проведенных в течение сезона (осень-2010). Всего опрошено 26 тысяч респондентов старше 18 лет.
Стоимость полной версии бюллетеня «Интернет в России. Осень 2010» составляет 40 тысяч рублей с учетом НДС.

По вопросам приобретения обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону (+7 495) 745-87-65 или по электронной почте: lebedev@fom.ru