Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_pol/of19994405




Москвичи об освещении событий в Чечне

05.11.1999 [отчет] [ Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова ]




В недавнем телефонном опросе выяснялось мнение москвичей о том, как, по их мнению, средства массовой информации освещают события в Чечне.

Считают информацию о действиях российских войск в Чечне достаточно полной 41% опрошенных, не удовлетворены объемом получаемой информации 53%.

Совсем иная картина вырисовывается по ответам респондентов на вопрос о том, насколько полно освещают СМИ позицию чеченской стороны, положение местного населения. Доля считающих информацию на эту тему недостаточно полной превышает в три с лишним раза долю тех, кому информации достаточно (71% и 22% соответственно).

Хотя объективность предполагает ознакомление с позициями разных сторон, участвующих в конфликте, тем не менее 37% москвичей оценивают сообщения СМИ на тему чеченских событий в целом как объективные. Необъективными считают их 48%. Очевидно, для респондентов важна в данном случае информированность главным образом о позиции российской стороны.

Это подтверждается и ответами на следующий вопрос: "Если говорить о средствах массовой информации в целом, то вас больше удовлетворяет освещение чеченских событий теперь или в 1994 - 1996 ГОДАХ?" Сегодняшнему освещению чеченских событий отдают предпочтение 70% москвичей; тому, которое было в 1994 - 1996 годах, - лишь 8%. Между тем именно в те годы российские СМИ, как известно, весьма обстоятельно знакомили население с позицией чеченской стороны.

В целом опрос показал, что среди москвичей существует относительный баланс мнений при оценке полноты и объективности сообщений СМИ на тему чеченских событий (соотношение позитивных и негативных оценок – примерно 4:5). Вместе с тем подавляющее большинство респондентов отмечает определенную односторонность поступающих по каналам СМИ материалов на эту тему.

Еженедельные телефонные опросы москвичей. 23 октября 1999 года. По 500 респондентов.