Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_print/newspapers/of19961708




Московская аудитория "Известий"

02.05.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Фонд "Общественное мнение" проводит ежедневное исследование московской аудитории различных средств массовой информации в рамках проекта "Российское дневниковое изучение СМИ" (РДИ-СМИ). Данные обобщаются еженедельно, а затем ежемесячно. Сегодня мы представляем результаты мартовского исследования аудитории московских читателей газеты "Известия".

Среди ежедневных газет "Известия" стоят в Москве на четвертом месте по популярности (после "Московского комсомольца", "Вечерней Москвы" и "Комсомольской правды"). В среднем хотя бы один номер газеты за неделю читают 6% взрослых москвичей.

Наибольший интерес у читателей "Известий" вызывают новости из горячих точек России, местные новости, информация о Москве (по 71%), наименьший – материалы о спорте, реклама, публикации о проблемах семьи и воспитании детей (их пропускают, не читая и не просматривая, соответственно 53%, 47% и 34% читателей). В два раза чаще, чем в среднем по опросу, читатели "Известий" проявляют безразличие к материалам о происшествиях и скандалах (13%).

Аудитория "Известий" – это в основном люди с высшим образованием (65%). Такой значительной долей читателей с высшим образованием не может похвастать больше ни одна из ежедневных газет, издаваемых в Москве. В аудитории "Известий" много руководителей – 11% (для сравнения: среди всех опрошенных москвичей – 6%). Типичный читатель "Известий" не молод: в половине случаев это человек старше 50 лет, а тех, кому меньше 30 лет, –13%. Наиболее активная группа читателей – мужчины старше 55 лет (за неделю читают в среднем 4 номера), а наиболее инертная – женщины до 25 лет (1 номер в неделю).

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. 1 – 31 марта 1996 года. Всего 3200 респондентов.