Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_print/newspapers/of19971805




Столичная аудитория "Московских новостей"

08.05.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Еженедельное издание "Московские новости" хотя бы один раз в месяц читают 2% москвичей. Из каждых 10 номеров ими в среднем прочитывается 7. Среди читателей газеты примерно поровну мужчин и женщин, но доля мужчин выше, чем по всем опрошенным москвичам в среднем (соответственно 48% и 42%).

В аудитории "Московских новостей" преобладают люди со средним для столицы достатком: 46% имеют среднемесячный доход на человека в семье 400-600 тысяч рублей (в среднем по опросу таких – 42%), а у 25% доход составляет от 600 тысяч до 1,5 миллионов рублей на человека (среди всех опрошенных – у 17%).

В аудитории "Московских новостей" преобладают люди в возрасте 30 – 50 лет (их 52%, а в среднем по опрошенным – 39%). Немногим меньше половины читателей еженедельника имеют высшее образование (42%, тогда как среди всех опрошенных – 31%).

Большинство читающих "Московские новости" заняты в госсекторе (54%, а среди всех опрошенных москвичей – 37%).

Интересы аудитории этой газеты сосредоточены в основном на столичной информации (81%), на политических и культурных новостях (65%), а также на сообщениях о жизни в различных регионах России (65%) и в других странах мира (63%).

Сравнение с проводившимися ранее опросами (см.: ФОМ-Инфо, 1996/28) показывает, что аудитория "Московских новостей" не претерпела за последние полтора года существенных изменений ни по количеству читателей, ни по своему социально-демографическому составу, ни по характеру читательских интересов. Иначе говоря, по основным показателям аудитория газеты остается стабильной.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Март 1997 года. Всего 3150 респондентов.