Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_rad/of19954104




"жаворонки" предпочитают "Маяк", "Радио-1" и "Радио России", а "совы" – "Радио-101", "Эхо Москвы" и "Радио Максимум"

20.10.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




Респондентам было предложено ответить на вопрос: "В КАКОЕ ВРЕМЯ ВЫ ОБЫЧНО СЛУШАЕТЕ РАДИО В БУДНИЕ ДНИ (ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА)?" Вот какое время указывали молодые и пожилые респонденты (данные в % от числа опрошенных):

Ночь 0–13
Ночь 1–21
Ночь 2–31
Ночь 3–41
Утро 4–51
Утро 5–61
Утро 6–713
Утро 7–821
Утро 8–916
Утро 9–1015
Утро 10–1114
Утро 11–1214
День 12–1318
День 13–1419
День 14–1518
День 15–1616
День 16–1714
День 17–1815
Вечер 18–1919
Вечер 19–2019
Вечер 20–2114
Вечер 21–2212
Вечер 22–2312
Вечер 23–248

Если знать, какую радиостанцию слушает респондент, можно предположить, какой у него распорядок дня.

Слушателей "Маяка", "Радио-1" и "Радио России" нельзя назвать полуночниками – после 24 часов они, как правило, выключают приемники и ложатся спать (только 1 – 3% продолжают слушать передачи этих радиостанций). Ночь – время любителей "Радио-101": 21% не отходят от приемников в первый час после полуночи, да и позже программы этой радиостанции пользуются наибольшим вниманием (в промежутке между часом и четырьмя утра радио слушают 7% поклонников "Радио-101"). Потребность слушать в первом часу ночи приемник есть и у аудиторий "Европы плюс" (7%), "М-радио" (7%), "Эха Москвы" (10%), "Радио Максимум" (10%), "Ностальжи" (9%), "Авторадио" (9%). Однако далеко за полночь эти слушатели не засиживаются.

"Жаворонков" скорее всего можно обнаружить среди постоянных слушателей программ "Маяка", "Радио-1", "Радио России" и "Молодежного канала". Пик прослушивания ими утренних передач приходится на 7 – 8 часов (36 – 44%). А значительная часть аудиторий таких радиостанций, как "Эхо Москвы" и "М-радио", чаще всего собирается у своих приемников значительно позже – в 10 – 11 утра (соответственно 37% и 44%).

Разумеется, в выходные дни основной пик прослушивания утренних программ меняется – почти во всех аудиториях он приходится на 10 – 11 утра. Однако ночные передачи и в эти дни по-прежнему не особенно популярны.

Опрос жителей Москвы. Сентябрь 1995 года. 800 респондентов.