Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_rad/of19954105




С особым вниманием и интересом москвичи слушают по радио прогноз погоды

20.10.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




Респондентам было предложено ответить на вопрос: "КАКИЕ ПЕРЕДАЧИ ПО РАДИО ВЫ СЛУШАЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, С ОСОБЫМ ИНТЕРЕСОМ?" На этот вопрос можно было дать несколько ответов. Вот как отвечали респонденты (данные в % от числа опрошенных):

прогноз погоды50
последние известия, выпуски новостей47
советская эстрадная музыка37
познавательные передачи на разные темы36
музыка современных популярных групп30
радиопостановки, радиоспектакли23
передачи о политике, дискуссии, комментарии22
классическая музыка13
экономика, финансы, бизнес, деловые новости12
радиоигры с розыгрышем призов9
передачи для детей8
рекламная информация о торговле, услугах7
все подряд, что придется5

Какие программы предпочитают респонденты – зависит от того, какую радиостанцию они слушают постоянно.

Аудитории практически всех радиостанций проявляют особый интерес в первую очередь к сообщениям о погоде на день. Исключение составляют слушатели "Молодежного канала", "Эха Москвы" и "Авторадио" – прогноз синоптиков им не столь важен (он занимает 2-е место).

Какие же передачи предпочитают аудитории этих трех радиостанций?

Любителей "Молодежного канала" и "Авторадио" роднит повышенный интерес к советской эстрадной музыке – именно она привлекает их в первую очередь.

А слушатели "Эха Москвы" чаще всего увеличивают громкость своих приемников, чтобы прослушать выпуски новостей.

Любопытно, что постоянные слушатели той или иной радиостанции предпочитают и определенные газетные публикации. Так, поклонников "Эха Москвы" интересуют, во-первых, новости из горячих точек страны и мира, а во-вторых, – местные новости. Любители "Маяка" сначала отыскивают в газетах информацию о событиях в Москве и происшествиях, а затем – сообщения из горячих точек. Слушателей "Молодежного канала" привлекают больше всего сообщения о происшествиях и криминальных разборках.

Скорее всего между предпочтениями аудиторий разных радиостанций и социально-демографическими характеристиками этих аудиторий существует определенная зависимость. Но об этом речь пойдет в других выпусках бюллетеня.

Опрос жителей Москвы. Сентябрь 1995 года. 800 респондентов.