Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_rad/of19961006




Московская аудитория "Авторадио"

15.03.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Исследования, проводимые Фондом "Общественное мнение" по программе "Российское дневниковое изучение средств массовой информации" (РДИ-СМИ), позволяют получить подробный портрет аудитории любой радиостанции. Сегодня мы расскажем об особенностях московской аудитории слушателей "Авторадио".

В будние дни "Авторадио" слушают в среднем 3,1% москвичей, а в выходные дни – 2,4%. В аудитории этой радиостанции самая высокая доля мужчин – 67%. Причем мужчины особенно интенсивно слушают "Авторадио" в выходные дни, тогда как женщины – в основном по будням. Аудитория "Авторадио" довольно молодая. Это особенно видно при ее сравнении по возрастному составу со всеми участниками опроса (данные в %):

возраст, летнаселениеаудитория "Авторадио"
до 251517
25 – 29711
30 – 392135
40 – 491924
50 и старше3713

Среди слушателей "Авторадио" больше руководителей (11%) и рабочих (27%), чем в аудиториях каких-либо других радиостанций. Для сравнения: всего среди опрошенных было лишь 7% руководителей, а рабочих – 15%.

В будние дни москвичи слушают "Авторадио" больше всего с 13 до 16 часов, причем пик приходится на 15 – 16 часов (50% от всей аудитории). По выходным дням большинство поклонников радиостанции включают ее по утрам, в 9 – 10 часов.

Слушателей "Авторадио" особенно привлекают выпуски новостей, отечественная и зарубежная поп-музыка, прогноз погоды. В этой аудитории – самая большая доля любителей радиоигр с розыгрышем призов (19% – при 9% среди всех опрошенных). По сравнению со "средним слушателем" поклонники "Авторадио" чаще выключают радио или переходят на другую станцию, когда в эфире звучат радиопостановки и спектакли, политические и познавательные передачи.

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. . 4 – 10 марта 1996 года. 850 респондентов.