Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_tv/TV_news/of19953006 Аудитория программы "Сегодня" (22.00) моложе и образованнее аудитории программы "Время" (2100) 04.08.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ] В ходе регулярных социологических измерений параметров ТВ-аудитории Москвы было выяснено, что "Время" (ОРТ, 21.00) и "Сегодня" (НТВ, 22.00) в рейтинге информационных передач устойчиво занимают первые места, набирая соответственно 18% и 15% телезрителей каждый эфирный день и тем самым значительно опережая все другие подобные программы. "Время" и "Сегодня" выходят в то время, когда большинство телезрителей собираются у домашних телеэкранов. Поэтому мы решили сравнить эти передачи. Оказалось, что у каждой из них существуют устойчивые аудитории – зрители, которые в течение недели смотрят почти все выпуски программы. Эти аудитории отличаются как по социально-демографическим характеристикам, так и по телевизионным предпочтениям. Если среди зрителей программы "Время" число мужчин соответствует среднему по опросу, то аудитория "Сегодня", напротив, – явно мужская (60%). Также зрители программ существенно различаются по возрасту и уровню образования (данные в % от числа опрошенных):
Итак, устойчивую аудиторию телепрограммы "Сегодня" составляют люди молодые и среднего возраста, чаще всего с высшим образованием и хорошо обеспеченные. Среди предпочитающих программу "Время" в два раза больше доля пенсионеров, чем среди зрителей "Сегодня" (соответственно 56% и 29%) и существенно меньше доля специалистов с высшим образованием (29% и 38%). |