Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_tv/of014507




"За стеклом"

29.11.2001 [отчет] [ Петрова А.С. ]




Чтобы узнать мнение участников опроса о новом телепроекте "За стеклом", из общей выборки были отобраны те респонденты, у которых есть техническая возможность принимать ТВ-6. По данным опроса, 49% совершеннолетних россиян имеют возможность смотреть передачи этого телеканала.

Оказалось, что более или менее регулярно наблюдают за происходящим "За стеклом" 28% российской аудитории ТВ-6 (5% - ежедневно, 23% - от случая к случаю) и 40% - московской аудитории этого канала (соответственно 10% и 30%). Еще 21% российской и 28% московской аудитории "смотрели

По мнению 31% аудитории ТВ-6, передача "За стеклом" пользуется популярность у россиян, 21% полагают, что этот телепроект непопулярен. В молодежной аудитории большинство (55%) считают передачу популярной. Чем же привлекает зрителей этот проект?

Взялись ответить лишь 14% опрошенных, предложив следующие объяснения (данные в % от числа опрошенных):

Проект необычный, нестандартный, новый для российского телевидения ("такого еще не было"; "новое всегда популярно"; "необычность для нашего ТВ")6
Проект дает возможность следить за реальной жизнью реальных людей ("подсмотреть, сравнить со своей жизнью"; "возможность подглядывать за игроками, за их жизнью, поведением"; "откровенная и реальная ситуация")3
Проект отвечает интересам и потребностям целевой аудитории - молодежи ("для молодежи это интересно")2
Проект вызывает в людях азарт, так как зрители участвуют в голосовании ("азарт, люди тоже участвуют в передаче, выбирая того, кто уходит"; "людям интересно, чем все это закончится")1
Проект отвечает низким духовным запросам общества, потакаетнизменным инстинктам ("дикость - нынешнее состояние народа"; "рассчитана на дебилов").1

Что же касается общей оценки телепроекта, то 21% зрителей ТВ-6 оценивают его отрицательно, 10% - положительно и 17% заявили о своем безразличии.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 24 ноября 2001 года. 1500 респондентов.