Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_tv/of19971106




"Женское кино" к 8 марта

20.03.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




В дни вокруг женского весеннего праздника разные телеканалы по-разному строили свой кинорепертуар.

ОРТ всю неделю демонстрировало ностальгические фильмы советского производства, которые последние несколько лет пользуются особой зрительской популярностью. В предпраздничные дни фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" посмотрели на первом канале 32% москвичей, старые ленты Е. Матвеева "Любовь земная" и "Судьба" – 27% и 19% соответственно. А в праздничный день картина "Москва слезам не верит" собрала 38% московской телеаудитории, став фаворитом недели. Другая лента того же дня на ОРТ – "Эвита: последнее танго", – хотя и была заявлена как премьера, но большого интереса не вызвала. Рейтинг иноземной "Эвиты..." (15%) оказался заметно ниже среднего по каналу для вечерних художественных фильмов (20%).

Попытка соединить в одной картине "ностальгическое" с "премьерным" была предпринята 8 марта на канале РТР: в этот день демонстрировалась новая лента режиссера Е. Матвеева "Любить по-русски". Однако удачу нельзя назвать полной: рейтинг фильма – 21%. Может быть, на первом канале этот фильм собрал бы аудиторию побольше – особенно в одном ряду с двумя старыми лентами Е. Матвеева?

НТВ предпочло отделить "женскую" тему от "ностальгической". Во всяком случае на этом канале три фильма праздничной недели включали в свое название слово "женщина". Ленту "Переодетые, или Как трудно быть женщиной" посмотрели 21% москвичей, "Мужчину и женщину" – 20%, а "Женщину в красном" – 16%. А старая отечественная мелодрама "Весна на Заречной улице", показанная по каналу НТВ, привлекла внимание 20% зрителей (рейтинги старых советских лент на ОРТ были заметно выше).

Подход ТВ-6 к праздничной кинопрограмме 7 и 9 марта оказался совсем неожиданным: канал демонстрировал фильмы, женщинам явно не адресованные. "Двойной удар" посмотрели 26% мужчин и только 16% женщин (всего – 20%), "Конана-разрушителя" – 19% мужчин и 13% женщин (всего – 16%). И только в день праздника ТВ-6 отдало дань женскому кино, показав "Зимнюю вишню" и ее продолжение (ту и другую картину посмотрели 15% зрителей).

Еженедельный дневниковый опрос москвичей по проекту РДИ-СМИ. 3 – 9 марта 1997 года. 800 респондентов.