Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_tv/of19973506




Телевидение – для женщин, а что же для мужчин?

04.09.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Результаты опросов московских телезрителей наводят на мысль, что представление о мужчине, проводящем вечер, в отличие от женщины, перед экраном телевизора, несколько устарело. Большинство телепрограмм мужчины и женщины смотрят сегодня практически с одинаковой частотой. Однако при этом на каждом телеканале еще существует целый ряд передач, которые привлекают внимание в первую очередь именно женщин.

В третью неделю августа среди таких программ на ОРТ можно было назвать сериал "Девушка по имени Судьба" (женская аудитория каждой серии превысила мужскую в два-три раза), "Поле чудес" (соответственно 28% и 18%), "Час пик" (выпуск от 20 августа смотрели соответственно 14% и 6%), "Парижские тайны Эльдара Рязанова. Анни Жирардо" (13% и 5%). Из передач РТР это, безусловно, "Санта-Барбара" (женщины смотрят этот сериал в два-три раза чаще мужчин), а также "Аншлаг" представляет. Филипп Киркоров" (22% и 11%). На канале "ТВ-Центр" женщин привлекает сериал "Гваделупе" (женская часть его аудитории превысила мужскую в четыре раза), на ТВ-6 – ток-шоу "Я сама" (20% и 7%), фильмы с участием А. Пугачевой "Женщина, которая поет" (21% и 11%) и "Пришла и говорю" (17% и 9%), а также "Театральный понедельник. Юбилейный вечер театра-студии О. Табакова" (11% и 4%). В целом, считая сериалы, передач, которые женщины смотрели чаще мужчин, оказалось около тридцати.

Перечень программ, которые заинтересовали преимущественно мужчин, гораздо короче и тематически более узок. В него вошли все трансляции матчей по футболу и хоккею за неделю – мужчины смотрели их в три-пять раз чаще женщин. (Особо нужно отметить футбольный матч между сборной России и сборной мира: он заинтересовал 31% мужчин и 7% женщин, а в среднем – 17% московских телезрителей, что для спортивных программ большая редкость.) В список "мужских" передач вошли также запись концерта Ю. Шевчука и группы "ДДТ" "Все, что возьму я с собой" (10% и 4%) и два выпуска программы "Дорожный патруль" (доля мужчин, смотревших их, на 6% превысила долю женщин). Всего же за неделю мужчины чаще женщин смотрели около десятка программ.

Еженедельный дневниковый опрос москвичей по проекту РДИ-СМИ. 18 – 24 августа 1997 года. 800 респондентов.