Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi_pol/el_med/of19955002




Предвыборный рекламный ролик НДР москвичам понравился больше других

21.12.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




На вопрос: "ЕСЛИ ВЫ ВИДЕЛИ ПРЕДВЫБОРНЫЕ РОЛИКИ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ТО РОЛИК КАКОЙ ПАРТИИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО?" респонденты могли дать один ответ. Вот как распределились ответы (данные в % от числа опрошенных):

"Наш дом – Россия"19
блок Ивана Рыбкина9
объединение "Яблоко"8
блок "Демократический выбор России – Объединенные демократы"4
Либерально-демократическая партия России4
движение "Женщины России"2
объединение "Мое отечество"2
объединение "Памфилова–Гуров–Лысенко"2
Коммунистическая партия Российской Федерации2
блок "Станислав Говорухин"2
движение "Вперед, Россия!"2
блок "Общее дело"1
движение "Кедр"1
Партия российского единства и согласия1
Партия самоуправления трудящихся1
блок "Коммунисты–Трудовая Россия – за Советский Союз"1
Партия любителей пива1
роликов не видел7
ни один из роликов22
затрудняюсь ответить16

Любопытно, что никто из опрошенных не назвал среди наиболее понравившихся "Частушки Кости Борового".

Респонденты, считающие, что им близка та или иная партия, как правило, называют наиболее привлекательным рекламный ролик "своего" избирательного объединения. Так, предпочитающие НДР, "Яблоко", "Демократический выбор России", КПРФ или КРО склонны выделять из всех рекламных роликов те, которые агитируют за "их" партию, блок, движение (соответственно 48%, 22%, 25%, 20% и 42%).

Многие из сторонников какой-либо одной партии довольно часто отмечали, что им понравился ролик НДР. Меньше всего таких в потенциальном электорате объединений "Памфилова–Гуров–Лысенко" и "Яблоко" (соответственно 10% и 6%). Остальные, если и не называли НДР-овский ролик в первую очередь, то отмечали его – во вторую.

Опрос жителей Москвы. 4 – 10 декабря 1995 года. 700 респондентов.