Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi_print/newspapers/of19972405 Московская аудитория газеты "Коммерсантъ-Дейли" 19.06.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ] Ежедневную газету "Коммерсантъ-Дейли" читают 3% москвичей. В среднем один ее читатель знакомится с содержанием четырех номеров из каждых десяти. Аудиторию "Коммерсанта" составляют в основном образованные люди – 64% ее читателей имеют высшее образование (в целом среди опрошенных доля людей с высшим образованием в два раза ниже – 31%). Подобный образовательный уровень аудитории имеет только газета "Известия". Сравнение данных, полученных год назад (см.: ФОМ-Инфо, 1996/30) и теперь, свидетельствует о том, что социальный состав аудитории издания не изменился: доля руководителей среди читателей "Коммерсанта" в три раза выше, чем в выборке в целом (18% и 5% соответственно). Каждый третий читатель занят в негосударственном секторе экономики (36%, а в целом среди всех опрошенных – 18%). Доля пенсионеров здесь – самая низкая среди аудитории ежедневных изданий, имеющих значительные тиражи, – всего 13%, в то время как пенсионеры составляют треть жителей Москвы. Читатель "Коммерсанта" молод: 53% аудитории еще не достигли 40-летнего возраста. Круг интересов поклонников "Коммерсанта" не отличается от интересов аудиторий других тиражных изданий: это местные – московские – новости (74%), происшествия, скандалы, криминальная хроника (65%), новости из горячих точек (59%). Единственная область, к которой аудитория газеты проявляет повышенный по сравнению со среднестатистическим интерес, – это экономика, финансы, бизнес, деловые новости (53%, а в среднем эта тематика интересует 22% опрошенных москвичей). |