Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi_print/of19995202




Предвыборная информация: основные источники

30.12.1999 [отчет] [ Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова ]




Респондентов, принявших участие в парламентских выборах (63% от общего числа опрошенных), спрашивали, откуда они получали больше всего информации о партиях (избирательных объединениях) и кандидатах в депутаты Госдумы. Из перечня, включавшего девять позиций, предлагалось выбрать не более трех.

Чаще всего опрошенные называли следующие пять источников информации (данные в % от числа респондентов, участвовавших в выборах):

передачи центрального телевидения и радио83
передачи местного телевидения и радио 28
публикации центральных газет и журналов 20
информационные и рекламные материалы самих партий и избирательных объединений (листовки, плакаты, брошюры и т.п.)16
публикации местных газет, журналов14

Как видим, среди источников предвыборной информации безоговорочно лидируют электронные СМИ федерального уровня. Чаще других избирателей, принявших участие в голосовании, передачи центрального телевидения и радио называли жители Москвы, Санкт-Петербурга и малых городов, а также представители электоратов блока "Медведь" и "Яблока". Сторонники коммунистов и жители областных центров с населением свыше 1 млн человек, напротив, выбирали этот вариант ответа реже остальных проголосовавших.

Зато жители городов-миллионников, как показал опрос, почти вдвое чаще, чем другие участники голосования, получали информацию о предстоящих выборах из передач местного телевидения и радио.

Что касается публикаций центральных газет и журналов, то значимость этого информационного источника для принявших участие в голосовании впрямую зависела от образовательного уровня: среди избирателей с высшим образованием ссылки на центральную прессу встречаются втрое чаще, чем среди лиц с неполным средним образованием.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 20 декабря 1999 года. 2000 респондентов.