Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/societas/culture/obrazovanie/scientist_teacher/dof013006 "Типичный учитель" 16.08.2001 [отчет] [ Опрос населения ] 1.Школьный учитель - 'вторая мама' 2.Графики и открытые вопросы 1.Школьный учитель - 'вторая мама' По мнению 82% россиян, государство уделяет школе недостаточно внимания (11% считают, что достаточно, 7% - затрудняются ответить), а 63% респондентов считают, что профессия учителя не пользуется в современном обществе достаточным уважением (противоположного мнения придерживаются 32%). Однако описывая типичного учителя, россияне, как правило, рисуют довольно привлекательный образ. Отвечая на открытый вопрос: 'КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ ТИПИЧНОГО УЧИТЕЛЯ?', респонденты чаще всего говорили о том, что это 'внимательный, добрый человек', который 'любит детей', как 'вторая мама' (26%), и о том, что это специалист, 'знающий свой предмет, умеющий работать с детьми, найти подход' (22%). Среди особенностей, черт типичного учителя важное место занимают ум (10%), образованность (10%) и требовательность (10%). По мнению 9% респондентов, учитель 'показывает достойный пример ученикам'. Учителей нередко считают 'интеллигентными, культурными и вежливыми людьми' (8%). Непривлекательной профессию учителя делает, прежде всего, маленькая зарплата (7%) и перегруженность работой (3%): 'не сводит концы с концами', 'бедные люди - беднее нет', 'вечно голова занята уроками, тетрадями, не имеет свободного времени'. Фонд 'Общественное мнение'. Всероссийский опрос городского и сельского населения. 11 августа 2001 года. 1500 респондентов. |