Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/societas/culture/obrazovanie/scientist_teacher/of022902 Школьный учитель - профессионал, не уважаемый государством 08.08.2002 [отчет] [ Петрова А.С. ] В сознании россиян сложился весьма благоприятный образ современного школьного учителя. Каждый третий респондент (34%) считает, что учители сегодня делают свое дело хорошо или отлично. Чаще других эту точку зрения разделяют люди в возрасте 18-35 лет. Еще треть опрошенных (32%) полагает, что учители удовлетворительно справляются со своими обязанностями. Недовольны их работой только 10% участников опроса. Среди суждений респондентов, когда их попросили описать российского школьного учителя, преобладали положительные характеристики (36%). Респонденты считают, что учитель - это "высокообразованный человек" с "широким кругозором" (10%), "знающий и любящий свое дело" (7%), "очень умный" (5%) и при этом "требовательный" (2%), "добросовестный" (2%) и "трудолюбивый" (2%). Нравственные качества учителя также не остались без внимания. Участники опроса описывают его как "порядочного" (6%), "доброго к детям" (5%), "воспитанного" (3%) и "чуткого" (2%) человека. Однако далеко не все респонденты склонны идеализировать учителей - отрицательные отзывы о представителях этой профессии прозвучали из уст 16% опрошенных. Главная претензия - то, что учители "больше стараются получить с родителей, чем учить детей", "вымогают деньги" (4%). Кроме того, их обвиняют в "невнимании к ученикам" (4%), "халатном отношении к своим обязанностям" (3%) и "малограмотности" (3%). При этом о бедности, маленькой зарплате учителей говорят 13% опрошенных: "делают свое дело за гроши", "нищенское существование у них". А по мнению 4% респондентов, учитель - это "человек, не уважаемый государством", с ним "никто не считается". Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 3 августа 2002 года. 1500 респондентов. |