|
По заказу Совета по ИТ
при Министре РФ
по связи и информации
При поддержке Ассоциации
предприятий компьютерных
и информационных технологий
Основной результат и пояснения
Пользователи Интернета в возрасте 18+ в России: 8% населения, или 8,8 млн. чел.
Методика
Эмпирическая основа – общероссийский опрос
населения каждые две недели.
- Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
- Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных
пунктов – 203; избирательных участков – 314
- 3000 респондентов от 18 лет в режиме личного интервью по месту жительства
Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей
по методу (и с разрешения) компании Nielsen//NetRatings, Inc.
- К категории «Интернет-пользователь» относятся все респонденты, давшие на вопрос: "Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да,
то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?" ответы:
«в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц»,
«в последние три месяца», «в последние полгода»
Отчет «Интернет в России» – ежеквартальный.
- Каждый квартал проводятся расчеты на основе объединения
массива данных 6-7 последних опросов – всего 18 – 21 тыс. респондентов.
- Сопоставление России со странами мира – на основе Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports, Quarter 3,2001; July–September 2001:
- Europe/Middle East/Africa
- Asia &Pacific
- Latin America.
- Внимание! В указанных источниках возраст – 16+, по России – 18+.
Данный пилотный выпуск подготовлен на данных шести опросов июля-сентября 2002 года - всего 18 тыс. респондентов.
Распределение общего числа пользователей Интернета по регионам
Справка: распределение населения России по регионам
|