Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/socium/soc_gr/middle_class/of19942804




Заняться бизнесом скорее склонны молодые образованные люди, нежели пожилые с неполным средним образованием

07.10.1994 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко ]




Респондентов спрашивали: "КАКИЕ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩей ПРИБЫЛЬ, ВАС ПРИВЛЕКАЮТ?"

42% опрошенных отметили хотя бы один вид привлекающего их бизнеса, 40% ответили, что ни один вид бизнеса их не привлекает, 18% ушли от определенного ответа. Первых будем считать склонными к бизнесу, вторых – не склонными. Посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Среди склонных к бизнесу людей больше молодежи (29% в возрасте 16 – 25 лет, 24% в возрасте 26 – 35 лет). В группе не склонных к бизнесу значительно меньше представителей таких возрастных групп (соответственно 10% и 13%), однако людей немолодых значительно больше (23% в возрасте 56 – 65 лет; для сравнения: склонных к бизнесу – 8%).

Люди, желающие заняться делом, приносящим прибыль, чаще имеют среднее специальное (41%) или высшее (неполное высшее) (21%) образование. А среди не склонных к бизнесу – соответственно 32% и 14%.

Склонные к бизнесу респонденты чаще, нежели не склонные к бизнесу, оценивают свое материальное положение как высокое, (соответственно 37% и 27%).

Среди первых половина (51%) оценивает свое положение в обществе как среднее, а среди вторых – 39%. Люди не склонные к бизнесу чаще называют свое положение в обществе низким (52%).

Ответы и тех, и других на вопрос: "КАКИЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕСПОКОЯТ ВАС В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕГО? С ЧЕМ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ОНИ СВЯЗАНЫ?" распределились следующим образом:

Склонные к бизнесу Место Не склонные к бизнесу
Материальное благополучие 1 Здоровье
Уверенность в завтрашнем дне 2 Уверенность в завтрашнем дне
Работа 3 Материальное благополучие
Здоровье 4 Питание, еда
Дети 5 Дети
Питание, еда 6 Одежда, обувь

А на вопрос: "КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ВЫ ЛИЧНО СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ?" респонденты отвечали так:

Склонные к бизнесу Место Не склонные к бизнесу
Личное достоинство 1 Трудолюбие
Справедливость 2 Справедливость
Образованность 3 Личное достоинство
Чувство долга 4 Чувство долга
Профессионализм 5 Гостеприимство
Гостеприимство 6 Образованность
Всероссийский опрос городского и сельского населения. Март 1994 года. 2468 респондентов.