Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/socium/soc_gr/people_xxi/anin05




"ЛЮДИ-XXI": инновационный слой общества. Описание проекта

25.01.2008 [отчет] [ ]




В последние 15 лет жизнь россиян обогатилась за счет множества новых возможностей. Современное общество характеризуется расслоением не только по критерию благосостояния, но также по критериям социальной компетентности, включенности в новые социальные реалии.

Объект исследования в данном проекте – слой населения, в наибольшей степени освоивший новые для современного российского общества социальные реалии, который мы назвали "Люди-XXI". Этих людей отличает:

  1. использование новых технологий
  2. активное финансовое поведение
  3. стремление к расширению жизненного горизонта
  4. стремление оптимально распоряжаться своим временем
  5. забота о здоровье и внешности

Цели проекта:

  1. выделение социального слоя "Люди-XXI" и получение информации о социокультурных и поведенческих характеристиках этих людей
  2. исследование механизмов формирования и освоения социальных инноваций в обществе

Значимость изучения "Людей-XXI"

"Люди-XXI" составляют примерно 15% от всего населения России. Освоив реалии современного общества, они способствуют их распространению в российском социуме.

Знания об особенностях поведения наиболее активного слоя общества представляют интерес для государственных структур и коммерческих организаций, заинтересованных в формировании различных социальных проектов и программ, нацеленных на инвестирование в человеческий капитал.

Основные направления исследований инновационного слоя "Люди-XXI":

  1. карьерные устремления
  2. жизненные ценности и планы
  3. потребительское поведение
  4. финансовая активность
  5. отношение к здоровью и красоте
  6. социально-психологические особенности поведения и жизненных стратегий: ориентация на успех, достижения, самостоятельность, свободу и др.

Исследовательские методы:

  1. опросы населения общероссийские и региональные, опросы представителей группы "Люди-XXI"
  2. мегаопрос "Георейтинг" в 68 российских регионах с репрезентативной выборкой каждого региона
  3. дискуссионные фокус-группы
  4. фокус-группы в Интернете в режиме он-лайн
  5. социально-антропологические экспедиции
  6. глубинное интервьюирование

Аудитории проекта: органы государственной власти, общественно-политические организации, образовательные структуры, коммерческие корпорации, СМИ.

Посмотреть презентацию проекта

Директор проекта: Шумакова Екатерина

shumakova@fom.ru; тел.: 745-8765, доб.: 2222; 8 (903) 103-4203 (моб.)