Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/socium/soc_gr/rich_poor/of042705




Светлый образ предпринимателя

15.07.2004 [отчет] [ Петрова А. ]




"КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ИХ ОТЛИЧАЮТ?" - на этот вопрос ответили 73% респондентов. Большинство ответивших (55%) назвали положительные качества, лишь 8% - отрицательные, а 13% дали или нейтральные, или противоречивые характеристики.

В положительном портрете доминируют две черты: предприимчивость (28%) и сила личности (27%). В глазах респондентов человек, занимающийся малым бизнесом, - прежде всего упорный, напористый, решительный, бесстрашный, "сильный духом", умеет и любит работать, обладает "деловой хваткой", высокой трудоспособностью, активен, инициативен, энергичен, имеет организаторские способности.

15% уверены, что у мелкого предпринимателя "есть голова", т.е. не только образование, знания, но и определенная "смекалка", "талант", а кроме того - развита интуиция, есть "чутье".

Некоторые из опрошенных отмечают, что предприниматели "умеют общаться", "коммуникабельны", при этом могут хорошо и убедительно говорить (3%).

Дополняют привлекательный образ делового человека такие черты, как оптимизм и "надежда на будущее" (1%).

Негативный образ бизнесмена выглядит так: корыстный, алчный, жадный, грубый, злой, заносчивый, лживый и беспринципный человек, близкий к криминальной среде ("бывшие или в будущем судимые"). Критически относящиеся к предпринимателям респонденты уверены, что малым бизнесом занимаются "халявщики", "те, кто не хочет работать на предприятиях".

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 10 июля 2004 года. 1500 респондентов.