Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/OPEN/projects/dominant/dominan2006/dom0629/dd062926




Профессия: врач

27.07.2006 [отчет] [ Опрос населения ]




Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


1. Оценки работы врачей
2. Престиж профессии
3. Положение дел в здравоохранении: мониторинг
4. Приложение. Таблицы

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Значительная часть населения (41%) воспринимает положение дел в российском здравоохранении как стабильное, не претерпевшее в течение последнего времени каких-либо заметных изменений. Те, кто замечает перемены в российской медицине, чаще оценивают их позитивно (29%), чем негативно (14%). Исходя из этих данных, можно говорить о существенном изменении структуры общественного мнения по анализируемому вопросу. Так, в мае этого года лишь 17% респондентов отмечали, что ситуация в российском здравоохранении меняется к лучшему, а 31% констатировали негативные перемены. Возможно, отмеченный перелом в общественных настроениях в значительной степени связан с реализацией национального проекта 'Здоровье'.

* * *

Образ врача – ключевой фигуры здравоохранения – в российском массовом сознании неоднозначен. Почти треть участников опроса (31%) убеждены, что престиж профессии врача в последнее время растет; чуть выше доля считающих, что ничего в этом отношении не меняется (35%). По мнению 18% респондентов, престиж этой профессии снижается.

Почти половина наших сограждан (45%) полагают, что современные российские врачи обладают низким уровнем квалификации и профессиональных знаний. Еще выше доля убежденных, что большинство российских врачей относятся к своим пациентам невнимательно и равнодушно (56%). Позитивные оценки квалификации врачей и их отношения к больным звучали заметно реже – соответственно в 34% и 30% случаев.

Треть россиян полагают, что врачи справляются со своими обязанностями 'плохо' (23%) или даже 'очень плохо' (10%). Основные аргументы, которые приводили респонденты, аргументируя свое мнение, – холодное, безразличное отношение к пациентам (11%) и недостаточный уровень квалификации врачей (6%).

Треть участников опроса (35%) оценили работу врачей как 'удовлетворительную'; судя по ответам на открытый вопрос, за этой оценкой также часто стоит недовольство работой медиков.

По мнению пятой части опрошенных, врачи делают свое дело 'хорошо' (16%) и даже 'отлично' (2%). Аргументируя свой ответ, люди ссылались на собственный опыт общения с теми или иными специалистами ('детские хорошо работают, к другим не обращалась давно'; 'делали дочке две операции – хорошо всё'; 'личный опыт – негатива не было'; 'меня врачи вытащили с того света').

За последние четыре года представления россиян о том, насколько хорошо врачи справляются со своими обязанностями, существенно изменились к худшему. Так, в июле 2002 года неудовлетворительную оценку работе врачей выставляли на 10 п.п. меньше россиян, чем сегодня (она составляла 23%, в том числе 18% сказали, что врачи работают 'плохо', а 5% – 'очень плохо'). Выше была доля 'удовлетворительных' и 'хороших' оценок (41% и 23% соответственно, что на 6–7 п.п. выше сегодняшних показателей).

Вместе с тем конкретные эпизоды своих последних (в течение последнего полугодия) обращений к врачам россияне оценивают так же, как и четыре года назад: 31% респондентов сказали, что остались довольны работой врачей (в 2002 году – 34%), 27% – что не довольны (было – 23%). Порядка 40% респондентов, по данным как нынешнего, так и прошлого опроса, в течение последнего полугода к врачам не обращались.

Ирина Шмерлина



1. Оценки работы врачей

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧАМ? ЕСЛИ ПРИХОДИЛОСЬ, ТО ВЫ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ ИЛИ НЕДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ ЭТИХ ВРАЧЕЙ?

КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, РАБОТАЮТ СЕГОДНЯ ВРАЧИ, КАК ОНИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ - ОТЛИЧНО, ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, ПЛОХО ИЛИ ОЧЕНЬ ПЛОХО?

все опрошенные

обращались к врачам и остались...

довольны

недовольны

ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ХОРОШО, ОТЛИЧНО ? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что современные российские врачи справляются со своими обязанностями хорошо или отлично, - 18% от всех опрошенных.)

ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что современные российские врачи удовлетворительно справляются со своими обязанностями, - 35% от всех опрошенных.)

ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ПЛОХО, ОЧЕНЬ ПЛОХО? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что современные российские врачи плохо или очень плохо справляются со своими обязанностями, - 33% от всех опрошенных.)

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ВРАЧЕЙ ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ ПАЦИЕНТАМ ВНИМАТЕЛЬНО, ОТЗЫВЧИВО ИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНО, РАВНОДУШНО?

все опрошенные

обращались к врачам и остались...

довольны

недовольны



Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ХОРОШО, ОТЛИЧНО?

(в % от числа опрошенных)

Врачи стараются, в целом устраивает их работа 5
'Врачи-педиатры хорошо справляются со своими обязанностями'; 'детские хорошо работают, к другим не обращалась давно'; 'меня устраивает их работа'; 'мне всегда везло на специалистов'; 'мне очень нравится мой участковый врач'; 'они ведь все-таки стараются'; 'они отдают всех себя своей работе и людям'; 'ответственные люди'.
Сужу по личному опыту 3
'Был в больнице – лечили хорошо'; 'дай Бог им здоровья, уже 9-й год живу после операции'; 'делали дочке две операции – хорошо всё'; 'личный опыт – негатива не было'; 'меня врачи вытащили с того света'; 'меня поставили на ноги'; 'мне помогли'; '...после перелома ноги лечил – и остался доволен'; 'с ребенком лежали в больнице, личный опыт'.
Профессионализм врачей 2
'Владеют профессией'; 'есть знания, есть результат'; 'лечат, люди выздоравливают'; 'лечащие врачи стараются подобрать нужные, эффективные медицинские препараты'; 'наши врачи – профессионалы'; 'хорошая квалификация'.
Вежливое, внимательное отношение к пациентам 2
'В основном встречала внимательных врачей'; 'вежливые стали'; 'внимательное отношение'; 'внимательные – звонки домой о здоровье'; 'всегда обращаются с пациентами хорошо'.
Врачам приходится работать в трудных условиях 1
'Стараются, хотя нет инструментов, шприцев, оборудования'; 'у них тяжелые условия труда, лечить нечем'; 'у них условия работы тяжелые, специалистов хороших мало, так как все идут в платные клиники'; 'что могут, то делают, не их вина, что не хватает медоборудования и медперсонала'; 'пашут как лошади, в скотских условиях работают...'.
Повысились зарплаты врачей, улучшилась материально-техническая база медицинских учреждений 1
'Все-таки сейчас и медикаменты поступают, и зарплату им повысили – у них есть заинтересованность; и шприцы свои не нужны, и в больнице есть лекарства – у меня там дядя лежит сейчас'; 'зарплату им прибавили'; 'им стали больше платить, поэтому они подобрее стали'; 'теперь у них более современная техника'; 'у них новое оборудование'; 'улучшилось их материальное положение'.
Хорошее платное лечение 1
'Если за деньги – то очень хорошо'; 'если обращаешься к платным врачам'; 'если у тебя в кармане деньги есть, тогда тебя будут хорошо обслуживать'; 'за деньги все делают'; 'у меня коммерческая страховка, и в этих поликлиниках работают хорошо'.
Моя работа связана с медициной 1
'Работа такая, я сам врач'; 'так как я работаю в этой области и хорошо знакома с их работой'; 'я работаю в реанимации, и врачи выкладывают все силы'; 'я работаю в этой сфере и все это знаю'; 'я работаю там, они помогают людям'; 'делают то, что им положено, я сужу по своей работе'; 'я сам доктор, работаю хорошо'.
Медицинское обслуживание на дому <1
'Вызываю на дом – всегда приходят, чем могут, помогут'; 'приходят на дом, выписывают нужные лекарства'; 'я на инвалидности – даже приходят домой раз в месяц'.
Другое 1
'В стационарах врачи спасают жизни. В поликлиниках – взяточники'; 'все время появляются новые способы лечения болезней, новые лекарства'; 'если работают, значит справляются, а я по врачам не хожу'; 'есть выбор: врачи бесплатные и платные'; 'к плохим не обращаюсь'; '«отлично» – нельзя сказать, потому что иногда ошибаются и вылечить не могут, «плохо» – тоже сказать нельзя, потому что все равно лечат, а «хорошо» – это как бы средне работают'; 'я обращаюсь крайне редко к врачам, лечусь у народных целителей'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 3

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО?

(в % от числа опрошенных)

Безответственность, халатность, грубое, невнимательное отношение к пациентам 7
'Безразличное отношение'; 'внимания мало'; 'грубое отношение к пациентам'; 'никогда не задержатся на работе и не примут всех, нет милосердия'; 'отношение плохое, недоброжелательность, равнодушие'; 'привыкли так работать по-старинке, никакой ответственности'; 'разговаривают грубо, спросить ничего нельзя'; 'хотелось бы больше внимания, доброты'.
Низкий уровень квалификации, много врачебных ошибок 4
'Большая смертность сейчас, и много врачебных ошибок'; 'бывают врачебные ошибки'; 'в мединститутах все куплено, отсюда и получаются такие вот врачи'; 'качества лечения нет'; 'квалификация не позволяет работать лучше'; 'молодые врачи не так квалифицированны, как раньше'; 'не могут даже иногда поставить правильный диагноз'; 'неправильно выписывают рецепты: дозировка для ребенка превышает норму в десятки раз'; 'плохо обучены, неквалифицированные'; 'потому что у нас врачей нормальных нет'.
Хорошее лечение только за деньги, много платных услуг 4
'Бесплатно не хотят лечить'; 'в больницу попасть можно только за деньги, мне нужно делать операцию – у меня нет возможности, только деньги'; 'в коммерческих хорошо работают'; 'в основном все платное'; 'все лечат за деньги, без денег лечить не будут'; 'все упирается в деньги, сколько платят, на то и отрабатывают'; 'если заплатишь, тогда будет все хорошо'.
Врачи стараются, в целом устраивает их работа 4
'В госпитале хорошо лечат'; 'в общем справляются'; 'в трудных условиях они все-таки что-то делают'; 'в целом довольна их работой'; 'врачи еще спасают'; 'каждый делает свою работу как может'; 'специалисты хорошие'; 'не было проблем с врачами'; 'не отказывают в приеме'; 'они оказывают помощь, особых претензий я не имею'; 'они справляются со своими обязанностями'.
Плохое финансирование, низкие зарплаты врачей, плохая материально-техническая база медицинских учреждений 4
'Зарплата маленькая, нет хорошего оборудования, они ищут другие заработки'; 'им мало платят, не хватает современного оборудования'; 'мало аппаратуры'; 'мало добавили'; 'на большее они не тянут, потому что зарплата маленькая, если бы врачам прибавили зарплату, то они бы и работали хорошо'; 'нет финансирования должного – как можно хорошо работать?'; 'нет хорошего оборудования медицинского для диагностики, плохо финансируется государством'; 'оборудование у них плохое'; 'сколько им платят, так они и работают'; 'у них не хватает оборудования работать на «хорошо» и «отлично»'.
Большие очереди, талонная система, плохая организация работы в целом 3
'Без талонов к врачу не попасть'; 'мало поликлиник, большие очереди, чтобы попасть к врачу, врачу мало времени отведено на одного пациента'; 'очень трудно взять талон на прием, и даже к указанному на талоне времени никогда не примут'; 'очереди в поликлиниках'; 'очередь занимать нужно в пять утра, очень трудно попасть к врачу'; 'безобразия много у них'; 'надо менять всю систему здравоохранения'.
Врачи разные – есть хорошие и плохие 2
'Больничные врачи спасают людей, а в поликлиниках врачи работают формально'; 'бывает разное'; 'бывают и хорошие, и плохие врачи'; 'в стационаре относятся хорошо, а в поликлинике – хуже, смотря к какому врачу попадешь, одна внимательна, а другая ничего толком не скажет, смотрит как на пустое место'; 'встречаются всякие врачи, есть очень недобросовестные'; 'их работой и довольна, и недовольна'; 'однозначно не ответишь – разные врачи'.
Взяточничество, вымогательство 1
'Без взяток не лечат'; 'ждут вознаграждения'; 'потому что медицина стала коррумпированной'; 'присутствует круговая порука и присутствует алчность'; 'сколько денег дашь, так и будут лечить'; 'хоть и есть бесплатная страховая медицина, толку – ноль, все равно надо платить мзду'.
Сужу по личному опыту, я так считаю 2
'Дедушке не помогли'; 'на личном опыте знаю'; 'недавно проходила медосмотр'; 'после операции хуже вижу'; 'потому что я была в такой ситуации и видела все своими глазами'; 'потому что недавно у меня родился сын, и он лежал в детском отделении один, без матери, и когда сына выписали домой, он был в плохом состоянии'; 'вызывали «скорую», а она отказывалась госпитализировать'; 'ребенок болел долго, не могли вылечить'; 'только сегодня с больницы: целый день ходил – и никакого толку, шпыняют друг другу'; 'мое мнение, я так думаю'; 'таково общее впечатление'.
Слишком большая нагрузка у врачей, нехватка медицинских кадров 1
'Мало настоящих специалистов'; 'многие врачи берут несколько ставок, и у них не хватает сил и времени на больных, чтобы лечить полноценно'; 'не хватает врачей...'; 'очень загружены врачи – один на 2-3 участка...'; 'участковый врач часто говорит, что врачей мало, и на вызовы не приходит'.
Отсутствие нужных лекарств 1
'В медпункте нет медикаментов'; 'не можем получить лекарство по пакету'; 'недостаточное обеспечение льготникам лекарствами'; 'очень мало лекарств, и все дорогие'.
Другое 1
'Амбиции есть, и много это мешает в работе'; 'государство поддерживает их'; 'если смотреть глубже, то дело не в медиках'; 'какой народ, такие и врачи, врачи – тоже народ'; 'не так, как раньше, – хуже'; 'пытаются больше зарабатывать, предлагая БАДы, витамины, которые очень дорогостоящие'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 7

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ПЛОХО, ОЧЕНЬ ПЛОХО?

(в % от числа опрошенных)

Безответственность, халатность, грубое, невнимательное отношение к пациентам 11
'Грубые по отношению к пациентам'; 'им все безразлично'; 'им же прибавили зарплату, откуда такая холодность к пациентам? Очень плохо относятся к пенсионерам'; 'мы для них – отработанный материал. Не хотят на нас смотреть, даже проявляют чувство брезгливости'; 'неуважение к пациентам'; 'низкий уровень ответственности, мало человечности'; 'никакого от них внимания нам, инвалидам. И помощи от них нет, сами больше лечимся'; 'они не хотят работать, потому что не чувствуют никакой ответственности, вылечишься ты или нет – они не отвечают, свою зарплату они получают все равно'; 'отношение похабное'; 'очень невнимательны и к матери, и к ребенку'.
Низкий уровень квалификации врачей, много врачебных ошибок 8
'Абсолютно низкий уровень квалификации'; 'выискивают болячки и ставят диагноз, которого и в помине нет, или ошибаются'; 'выписывают лекарства, от которых становится хуже'; 'диагнозы разные'; 'дипломы купленные'; 'лечат как попало'; 'малоэффективное лечение'; 'мне не могут поставить диагноз 12 лет'; 'не знают, от чего лечат, лучше не болеть'; 'не хватает профессиональных знаний и образования, опыта'; 'низкая квалификация, по крайней мере у детских врачей'; 'они калечат людей'; 'они мало что знают, дипломы получают ни за что, отсюда и результат, низкая квалификация'.
Хорошее лечение только за деньги, много платных услуг 6
'Бесплатное лечение не практикуется, все за деньги'; 'без денег не принимают'; 'без денег – никуда, все лечения платные'; 'бесплатно не достать талоны, за все приходится платить деньги'; 'везде надо платить'; 'все решают деньги, без денег и не подойдешь, умирать будешь – не помогут'; 'зависит обслуживание от кармана, все продается и покупается, будут деньги – будет и лечение, особенно в Татарстане'; 'медицина стала платной'; 'услуги очень дорогие'.
Взяточничество, вымогательство 3
'Берут взятки'; 'взяточники'; '...нужна взятка, чтобы получить обслуживание'; 'вымогатели, больше никак их не назовешь'; 'жулики'; 'коррупция'; 'они относятся хорошо к больным, если их заинтересовать материально'; 'пока ничего не сунешь, ничего не будет'.
Большие очереди, талонная система, плохая организация работы в целом 3
'Идешь в больницу – теряешь целый день, очереди'; 'на прием невозможно попасть, особенно к терапевту'; 'очереди, проблема записаться'; 'проблематично взять талон и попасть на прием к врачу'; 'часто опаздывают на прием'; 'я при советской власти ходил лечился, а сейчас – не попасть на прием, в 5 утра в регистратуру занимаю очередь, а талонов нет, нет ничего'; 'плохое управление'; 'нет условий для работы'.
Плохое финансирование, низкие зарплаты врачей, плохая материально-техническая база медицинских учреждений 3
'В муниципальных больницах врачи малообеспеченные'; 'государство не уделяет должного внимания медицине'; 'какую зарплату платят, так и работают. Оборудование старое'; 'низкая материальная база, нехватка помещений...'; 'низкие зарплаты'; 'плохое обеспечение, оборудование'; 'устаревшие методы и плохое, старое оборудование'.
Сужу по собственному опыту, я так считаю 3
'Был конфликт'; 'вместо больного выдрали здоровый зуб'; 'все время лечусь, выгнали меня из больницы, не кладут в стационар'; 'делали мне операцию – наркоз плохой ввели'; 'другу после аварии плохо операцию сделали, нога неправильно срослась'; 'из опыта обращений'; 'меня заразили в больнице гепатитом С и теперь не могут вылечить'; 'мне в глаза сказали: мы не знаем, что с Вами'; 'думаю так'; 'это мое мнение'.
Слишком большая нагрузка у врачей, нехватка медицинских кадров 1
'Большая нагрузка'; 'врачам некогда обращать внимание на больных – работают с бумагами и выполняют план'; 'периферия страдает без врачей'; 'специалистов мало'.
Отсутствие нужных лекарств, некачественные лекарства 1
'Лекарств нет'; 'лекарства не дают'; '...нам выписывают лекарства-подделки...'.
Плохая работа 'скорой помощи' 1
'В нашей деревне отношение со стороны «скорой помощи» плохое, иногда не дождешься машины «скорой помощи» по вызову'; 'вовремя «скорая» не приезжает'; '«скорая» не едет к пожилым'.
Другое 1
'Невозможно вызвать их на дом'; '...без полиса не принимают, человек погибает, а его не принимают'; 'у нас вообще больницу закрыли в поселке'; 'я к ним не хожу – бесполезно, иду в аптеку, и все'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 2


2. Престиж профессии

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ВРАЧА РАСТЕТ, СНИЖАЕТСЯ ИЛИ ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНИМ?

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, БОЛЬШИНСТВО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ВРАЧЕЙ ОБЛАДАЮТ ВЫСОКИМ ИЛИ НИЗКИМ УРОВНЕМ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ?

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ ЖИВУТ В ЦЕЛОМ ЛУЧШЕ БОЛЬШИНСТВА РОССИЯН, ХУЖЕ ИЛИ ТАК ЖЕ, КАК БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН?



3. Положение дел в здравоохранении: мониторинг

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЛУЧШАЕТСЯ, УХУДШАЕТСЯ ИЛИ НЕ МЕНЯЕТСЯ?



4. Приложение. Таблицы

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧАМ? ЕСЛИ ПРИХОДИЛОСЬ, ТО ВЫ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ ИЛИ НЕДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ ЭТИХ ВРАЧЕЙ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
не приходилось 39 38 41 35 42 36 38 48 30 38 44 33 40 43 35 35 40 36 39 30 31 38 40 44
доволен(-а) 31 35 28 28 30 38 27 27 36 32 26 38 36 28 32 34 31 32 31 36 39 28 31 30
недоволен(-а) 27 24 28 33 27 22 31 22 32 27 27 25 19 25 31 28 23 30 27 33 30 32 26 20
затрудняюсь ответить 3 3 3 4 2 4 4 3 3 3 3 4 6 3 2 3 7 3 3 1 1 1 3 6

КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, РАБОТАЮТ СЕГОДНЯ ВРАЧИ, КАК ОНИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ - ОТЛИЧНО, ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, ПЛОХО ИЛИ ОЧЕНЬ ПЛОХО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
отлично 2 3 1 1 3 1 1 2 2 2 1 2 3 2 1 3 1 2 3 3 2 2 1 2
хорошо 16 17 15 12 16 19 14 16 16 17 15 16 19 16 14 17 19 15 16 15 21 12 14 20
удовлетворительно 35 38 37 27 41 33 32 33 37 39 34 32 35 33 36 40 38 36 34 30 36 42 36 32
плохо 23 21 26 27 22 22 26 23 24 26 23 21 16 26 25 21 20 26 23 22 20 25 27 19
очень плохо 10 7 11 16 9 9 11 10 10 6 13 10 3 10 11 12 9 9 11 18 10 6 10 8
затрудняюсь ответить 14 14 10 16 9 15 15 17 10 9 15 17 24 14 12 8 12 11 14 12 11 12 12 19

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ВРАЧЕЙ ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ ПАЦИЕНТАМ ВНИМАТЕЛЬНО, ОТЗЫВЧИВО ИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНО, РАВНОДУШНО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
внимательно 30 34 26 24 32 32 27 28 32 31 27 34 37 29 26 35 32 31 30 33 33 32 26 34
невнимательно 56 53 62 61 55 56 58 58 55 56 61 50 41 57 63 57 54 56 57 58 59 61 58 49
затрудняюсь ответить 14 13 12 15 13 12 15 14 13 13 12 16 22 14 12 8 14 12 13 9 8 7 17 17


Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ВРАЧА РАСТЕТ, СНИЖАЕТСЯ ИЛИ ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНИМ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
растет 31 36 28 20 39 28 27 33 29 41 28 22 23 33 33 30 33 29 32 26 29 30 32 33
остается прежним 35 33 38 38 33 38 34 35 34 30 36 38 33 34 34 39 32 38 34 31 39 37 36 30
снижается 18 15 20 23 17 19 19 16 20 17 20 18 15 15 20 26 13 16 22 34 22 18 17 14
затрудняюсь ответить 16 15 13 19 11 15 20 15 16 12 16 21 30 18 13 6 21 16 12 9 10 15 15 23

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, БОЛЬШИНСТВО СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ВРАЧЕЙ ОБЛАДАЮТ ВЫСОКИМ ИЛИ НИЗКИМ УРОВНЕМ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
высоким уровнем 34 40 27 28 41 37 27 33 36 35 34 33 33 33 36 36 30 33 38 36 35 34 32 36
низким уровнем 45 38 56 53 45 44 46 47 42 46 47 39 32 43 48 51 40 44 45 56 49 53 44 34
затрудняюсь ответить 21 23 18 19 14 19 27 20 22 19 18 28 34 25 16 13 29 23 16 8 15 13 24 30

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ ЖИВУТ В ЦЕЛОМ ЛУЧШЕ БОЛЬШИНСТВА РОССИЯН, ХУЖЕ ИЛИ ТАК ЖЕ, КАК БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
лучше 28 27 29 35 24 29 31 26 31 25 30 30 25 33 28 23 32 32 24 12 28 26 28 37
так же 50 50 53 45 55 47 48 50 50 54 50 44 40 47 53 58 46 50 53 62 54 60 49 38
хуже 6 7 7 4 13 5 3 8 5 9 6 3 4 4 7 13 3 3 11 16 9 5 7 2
затрудняюсь ответить 15 16 11 17 8 19 18 17 14 12 14 22 32 16 12 7 18 15 12 10 9 9 16 22


Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 июля 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЛУЧШАЕТСЯ, УХУДШАЕТСЯ ИЛИ НЕ МЕНЯЕТСЯ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100552912292939505035392614373217163834912163924
улучшается 29 34 23 24 39 24 24 27 31 36 25 24 21 32 28 32 30 28 31 18 26 33 30 29
не меняется 41 37 52 39 40 44 41 44 39 40 44 40 36 39 46 42 37 46 40 38 50 41 43 37
ухудшается 14 12 13 24 11 15 17 14 15 10 17 16 11 14 15 18 11 13 16 30 14 12 12 13
затрудняюсь ответить 15 17 12 13 10 17 18 15 16 14 14 20 33 16 12 8 22 13 13 14 10 14 15 21