Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/az/internet/22_14938/1205_14946/4014_14947/ii00122014




Результаты рекрутинга, первый опрос и перспектива

20.12.2000 [отчет] [ Опрос населения ]




В конце ноября начале декабря интервьюеры Фонда "Общественное мнение" вновь пошли по адресам "обнаруженных" на этапе скрининга и уже опрошенных интернет-пользователей. Задача состояла в том, чтобы пригласить (и уговорить) этих респондентов стать участниками постоянной интернет-выборки (ПИВ). На 4 декабря 2000 г. дали такое согласие дали 836 человек, около 500 отказались.

По оценкам интервьюеров, наиболее охотно идут на контакт молодые люди от 18 до 35 лет. Особенно легко соглашаются на участие в проекте студенты.

Основных мотивировок отказов две: респонденты пользуются Интернетом по месту работы и боятся гнева начальства за пользование по непроизводственным надобностям; "мне это не интересно". Встречались респонденты, работающие на закрытых предприятиях. Им не разрешается свободно пользоваться Интернетом. Один респондент из г. Бийска, работающий в подобной организации, даже обратился за разрешением на участие в нашем проекте к руководству предприятия, но получил отказ. Зачастую родители несовершеннолетних респондентов запрещали детям идти на контакт с интервьюером. Около 50 респондентов не удалось опросить по причине смены места жительства. Около 15 опрошенных сменили место работы и больше пользоваться Интернетом не имеют возможности. Еще 363 человека оказались "в длительном отсутствии", их "не застали дома" работа с этой категорией респондентов продолжается.

Таким образом, на сегодня ПИВ составляет около 50% от числа опрошенных интернет-пользователей. Но структура согласившихся не сильно отличается от структуры всех пользователей Интернета. Наиболее сильные отличия наблюдаются по следующим параметрам: возраст, уровень образование, род занятий, место доступа в Интернет, цели использования, а также участие в форумах, интернет-дискуссиях и чатах. По перечисленным параметрам смещение (ПИВ) относительно всех пользователей достигает 5-8%. Главная особенность ПИВ состоит в том, что в ней выше доля молодежи. Именно это является основной причиной возникших смещений. Для их нейтрализации были рассчитаны компенсирующие веса, с учетом которых параметры ПИВ будут выравниваться при расчетах. Расчеты по первому опросу ПИВ привели к тому, что все отклонения уменьшены до величины статистической погрешности.

Те интернет-пользователи, которые согласились стать участниками ПИВ, получили уникальные номера, с которыми они будут входить на специальный раздел сайта Internet.Strana.Ru, где будут отвечать на вопросы очередного опроса.

Первый опрос участников ПИВ был проведен сразу после рекрутирования, и его результаты составляют часть 4 доклада, "Постоянная интернет-выборка (ПИВ): рекрутирование и первый опрос".

В дальнейшем предполагается проводить постоянное расширение ПИВ, рекрутируя в нее интернет-пользователей по квотам на параметры совокупности интернет-пользователей, выявленных в ходе фундаментального интернет-исследования.

Опрос населенияОглавлениеИз результатов первого опроса ПИВ