fom.ru · Поиск ·      








08.05.1997, Анна Петрова, Светлана Климова

В потребительской корзине россиян преобладают отечественные продукты

Б. Ельцин в своем радиообращении к россиянам с призывом приобретать отечественные товары "попал в десятку": подавляющее большинство россиян – патриоты отечественной продукции. Только 12% опрошенных полагают, что вся она хуже импортной. Зато 80% уверены, что хотя бы по некоторым видам товаров наша продукция в целом лучше иностранной. Большинство респондентов отмечают в этой связи продукты питания (75%). Среди отдельных видов товаров назывались также лекарства (по мнению 20% опрошенных, наши лекарства лучше или во всяком случае не хуже зарубежных); одежда и обувь (по 14%), хозяйственные товары (12%).

Реально же за последний месяц, судя по данным опроса, покупали отечественные продукты питания 93% россиян, а импортные – вдвое меньшая доля (45%); отечественные и импортные лекарства покупали соответственно 25% и 19% опрошенных; хозяйственные товары – соответственно 23% и 14%. В то же время бытовая электроника, обувь и одежда приобретаются в основном импортного производства. Так, например, одежду зарубежных фирм приобрели за последний месяц 22% респондентов, а российских – только 9%; обувь – соответственно 19% и 6%; бытовую электронику – 3% и 0,5%.

Главными критериями выбора того или иного товара являются для россиян прежде всего его цена и качество (по 77% ответов). Внешний вид, оформление, упаковка (то, чем импортные товары выгодно отличаются от отечественных) влияют на выбор только 19% опрошенных.

При покупке лишь один из десяти россиян ориентируется на страну-производителя (10%) и только 7% – на марку фирмы. Практически в такой же мере, что и торговая марка, влияют на покупательский выбор рекомендация знакомых (7%) и выработавшаяся ранее привычка приобретать именно этот товар (6%).

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 26 апреля 1997 года. 1500 респондентов.



База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р’ > ФОМ-Инфо 18 от 8 мая 1997 г. > В потребительской корзине россиян преобладают отечественные продукты