fom.ru · Поиск ·      








06.06.1996, Анна Петрова, Анна Воронцова

Кто из кандидатов в президенты запомнился аудитории СМИ

Через неделю после начала предвыборной кампании Фонд "Общественное мнение" начал задавать россиянам вопрос: "КОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОЛИТИКОВ, ВЕДУЩИХ ПРЕДВЫБОРНУЮ КАМПАНИЮ, ВЫ ВИДЕЛИ, СЛЫШАЛИ В ТЕЛЕ- И РАДИОПЕРЕДАЧАХ, О КОМ ЧИТАЛИ В ГАЗЕТАХ В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ?" Ответы на этот вопрос распределились так (данные в % от числа опрошенных):

 18 мая25 мая
Б. Ельцина5253
Г. Зюганова3636
В. Жириновского3445
Г. Явлинского2425
В.Брынцалова2230
Св. Федорова2119
А. Лебедя1828
М. Горбачева1418
М. Шаккума85
А. Тулеева56
Ю. Власова57

Таким образом, в течение первых двух недель предвыборной кампании респонденты чаще всего встречали в СМИ сообщения о Б. Ельцине, Г. Зюганове и В. Жириновском – традиционно наиболее популярных, излюбленных персонажах политических сообщений и репортажей в последние годы. Однако обращает на себя внимание тот факт, что едва начавшаяся предвыборная гонка вынесла на гребень журналистского внимания В. Брынцалова – новичка в политике и человека прежде неизвестного широкой публике. Теперь он фигурирует в СМИ наравне с Г. Явлинским и даже начал опережать его. Однако старания Брынцалова пока не увенчались успехом: в результате его собственных усилий и усилий пишущих и говорящих о нем журналистов Брынцалов сумел понравиться только 2% опрошенных.

Чаще стал появляться в СМИ и генерал А. Лебедь. Причем он активно завоевывает симпатии аудитории: если в первую неделю предвыборной кампании он произвел благоприятное впечатление на 6% опрошенных россиян, то к концу второй недели – на 11%.

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 18 мая 1996 года. 1519 респондентов. 25 мая 1996 года. 1519 респондентов


База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р’ > ФОМ-Инфо 22 от 6 июня 1996 г. > Кто из кандидатов в президенты запомнился аудитории СМИ