Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/az/Р’/652_8850/of024903




Самая заметная партия

26.12.2002 [отчет] [ Петрова А.С. ]




По данным последнего опроса, "если бы выборы в Государственную думу состоялись в ближайшее воскресенье", то за "Единую Россию" готовы были бы проголосовать 23% респондентов, а за КПРФ - 22%, (на третьем месте - ЛДПР с 9% "голосов"). Вместе с тем, по публичной активности "Единая Россия" заметно превосходит конкурентов. При ответе на вопрос: "Деятельность каких партий, политических блоков, движений, по вашему мнению, была наиболее заметна НА этой неделе?", - респонденты чаще всего называли "Единую Россию" (данные в % от числа опрошенных):

"Единая Россия"8
КПРФ4
ЛДПР3
СПС3
"Яблоко"2

По мнению 35% опрошенных, деятельность "Единой России" оказывает положительное влияние на политическую жизнь страны, 8% считают ее влияние отрицательным.

Респондентов также спросили о том, какая из представленных в Думе партий наиболее близка "Единой России" по своим политическим взглядам (участникам опроса предлагалась карточка со списком партий). Чаще всего опрошенные видели ближайших единомышленников "Единой России" в СПС (15%); второй по частоте упоминаний оказалась КПРФ (8%) Каждый десятый думает, что "Единой России" не близка ни одна партия.

48% опрошенных полагают, что число сторонников "Единой России" в ближайшие годы как минимум не уменьшится (26% думают, что их останется столько же, а 22% - что станет больше). Только 6% прогнозируют, что в ближайшие годы "Единая Россия" потеряет своих сторонников.

В каком случае, при каких обстоятельствах число сторонников этой партии может увеличиться? По мнению респондентов, это произойдет, если она будет заботиться о людях (8%), выполнять свои обещания (4%), если ее деятельность будет результативной (6%); если улучшится жизнь в стране (5%). 3% опрошенных считают, что у "Единой России" станет больше сторонников, если ее будет поддерживать президент.

Другие факторы, которые, по мнению россиян, могут расширить круг приверженцев "Единой России" - это активная агитация и реклама (2%), "четкая и ясная программа, принципы, продвижение реальных проектов" (2%), привлечение молодежи (2%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 21 декабря 2002 года. 1500 респондентов.