fom.ru · Поиск ·      








30.04.2009, Опрос населения

Стратегии адаптации к кризису

Опрос населения 25 - 26 апреля 2009 г. 44 субъекта РФ. 100 населенных пунктов. 2000 респондентов.

Принцип построения групп

Стратегии адаптации к кризису строились по ответам респондентов на следующий вопрос анкеты
«Если Ваши доходы сильно уменьшатся (или уже уменьшились), то что из перечисленного Вы, скорее всего, станете делать (или уже делаете)?»

Были выделены пять групп работающих респондентов с разными стратегиями адаптации к кризису1:

данные в % от работающих

________________________________________________________________________

Данные в процентах от работающих усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.

Индекс воздействия кризиса в группах с разными стратегиями адаптации 2

среднее значение индекса в группах, баллы

Принцип расчета индекса

Предложенные респондентам варианты ответа группируются в четыре типа.

Воздействие кризисаВарианты ответов3
Задержки выплат«задержали заработную плату, иные заработанные деньги»
Уменьшение заработков«уменьшили зарплату» «не выплатили премию, бонусы и т.п.» «отказались оплачивать выполненную мной работу» «отменили или уменьшили социальные выплаты (на питание, лечение и др.)» «уволили с дополнительного места работы»
Частичная занятость«перевели на неполную рабочую неделю, на полставки, неполный рабочий день»
Вынужденный отпуск«отправили в вынужденный отпуск»

Для каждого из четырех воздействий кризиса рассчитывается доля (процент) тех, кто его испытал. Индекс определяется как средневзвешенная сумма этих долей (взвешивание производится с коэффициентами 0,2; 0,2; 0,3 и 0,3 соответственно).

Индекс проявления кризиса на предприятиях4

среднее значение индекса в группах, баллы

Принцип расчета индекса

Индекс строится по ответам на вопрос: «Если Вы работаете, то что из перечисленного происходило за последний месяц там, где Вы работаете?». Рассчитываются доли тех, кто заметил следующие проявления кризиса (и выбрал соответствующие варианты ответа):

увольнение по сокращению штата;

задержки выплат заработной платы;

уменьшение заработков (сокращение зарплаты, отмена премий, бонусов и т.п.);

частичная занятость (перевод на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день, на полставки);

вынужденный отпуск;

отмена или уменьшение социальных льгот.

Индекс проявления кризиса представляет собой средневзвешенную сумму долей респондентов, заметивших там, где они работают, перечисленные выше проявления кризиса (доли выражаются в процентах от числа респондентов) и таким образом усредненно характеризует частоту упоминания респондентами указанных шести позиций. Индекс изменяется в баллах от 0 (проявление кризиса отсутствует) до 100 (максимальное проявление кризиса на предприятиях всех респондентов).

Типы стратегий: доли в социальных группах работающих респондентов5

данные в % от каждой группы

Группа "Активные": доли в регионах России6

данные в % от работающих

1 Данные в процентах от работающих усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.

2 Принцип построения индекса воздействия кризиса на работающих описан выше. Значения усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.

3 Значения усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.

4 Значения усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.

5 Данные в процентах от каждой социальной группы усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля. Результаты упорядочены по долям группы "Активные".

6 По данным мегаопроса Георейтинг (34000 респондентов, 68 регионов РФ), март 2009 г.




База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р вЂ™ > Все Доминанты за 2009 год > Доминанты 17 от 30 апреля 2009 г. > Стратегии адаптации к кризису