Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/az/пїЅ/finfo1995/of1995_50/of19955001




На выбор избирателей наибольшее влияние оказали не рекламные ролики какой-либо партии, а сообщения о ней в теленовостях

21.12.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




Респондентам было предложено ответить на вопрос: "КАКОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О ПАРТИЯХ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЕ, БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОВЛИЯЛ НА ВАШЕ РЕШЕНИЕ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ТУ ИЛИ ИНУЮ ПАРТИЮ?" Можно было дать несколько ответов. Вот как отвечали респонденты (данные в % от числа опрошенных):

репортажи в телевизионных новостях46
рекламные ролики на телевидении27
публикации в газетах17
агитационные плакаты на улицах, листовки2
митинги, шествия, встречи (организованные партиями)1
ни один из перечисленных источников; перечисленные виды информации на мое решение не повлияли23
затрудняюсь ответить9
еще не решил(-а), за кого голосовать, не буду принимать участия в голосовании10

Судя по нашим данным, наибольшее влияние на избирателей оказали не рекламные ролики партии, а репортажи в телевизионных новостях.

Репортажи в теленовостях чаще, чем в среднем по опросу, отмечали респонденты, считающие, что им близки по своим позициям НДР (62%), ПСТ (65%), КРО (60%), КПРФ (53%), "Вперед, Россия!" (52%) и "Кедр" (50%).

Рекламные ролики предвыборных объединений более всего произвели впечатление на тех, кто симпатизирует "Женщинам России" (42%), КРО (44%) и ПСТ (42%). Меньше всего телереклама оказала влияние на потенциальный электорат "Яблока" (14%) и движения "Вперед, Россия!" (15%). Зато их избиратели чаще других обращали внимание на публикации в прессе об этой команде (соответственно 31% и 41%). Предпочитающие "Женщин России", "Кедр" или объединение "Памфилова–Гуров–Лысенко", напротив, значительно реже других получали информацию об этих командах из сообщений газет. Такая ситуация закономерна, поскольку, по данным других исследований Фонда "Общественное мнение", российская пресса практически не уделяла места на своих страницах этим и ряду других избирательных блоков.

Агитационные плакаты на улицах и листовки оказали влияние на тех, кому близка позиция НДР (10%) или "Женщин России" (11%).

Самым устойчивым к изыскам предвыборной агитации оказался потенциальный электорат "Демократического выбора России" (44%), "Кедра" (33%), "Вперед, Россия!" (30%) и "Яблока" (32%).

Опрос жителей Москвы. Декабрь 1995 года. 700 респондентов.