Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/intergum0703/pressr_260411 Презентация выступления на объединенной конференции РИФ+КИБ 2011. 26.04.2011 [report] [ Пресс-релиз ] 20 апреля 2011 года в рамках конференции РИФ+ КИБ 2011 руководитель проекта «Мир Интернета» ФОМ Павел Лебедев представил результаты второй волны исследования «Рынок интернет-торговли в России», проведенного при участии интернет-магазина OZON.ru. По результатам исследования, оборот рынка интернет-торговли в 2011 году составит 245 млрд. рублей. В докладе П. Лебедев озвучил ключевые тренды развития интернет-торговли* в России: «Второе исследование позволяет говорить о динамических показателях развития сферы электронной коммерции. Доля людей, использовавших интернет для выбора или заказа товаров в последний месяц составила 24% среди интернет–аудитории. По сравнению с августом 2010г рост составил 33%. Наблюдается некоторый рост популярности дистанционных способов оплаты. В целом все большая доля интернет-пользователей рассматривают покупку в интернет-магазинах как повседневную практику». Исследование показало, что выбор товара в интернете не всегда означает дальнейшую покупку. Так, если выбирать товары в интернете в последний месяц приходилось примерно 12 млн. человек, то покупку или заказ в Сети совершили около 6 млн. человек. В тоже время еще около 8 млн. человек покупали что-либо в интернете более месяца назад. Самая большая доля покупателей зафиксирована среди людей с высшим образованием (15 % покупали за последний месяц), а также жителей городов с населением более одного миллиона человек (18% покупали за последний месяц). В среднем на товары, купленные через интернет, тратиться около 2700 рублей в месяц. Общий оборот рынка интернет-торговли в марте 2011 года составил около 18 млрд. рублей. В тройку самых покупаемых товарных категорий вошли одежда и обувь (23%), книги (18%), а также бытовая техника (17%). Однако, подобная популярность не означает большую долю в общем обороте рынка. Первое место по доле в общем обороте рынка занимает бытовая техника (около 4,3 млрд.рублей). Одежда и обувь занимает вторую позицию – на эту категорию в марте 2011 года было потрачено около 3,1 млрд.рублей. В тройку лидеров также вошли билеты на транспорт с месячным оборотом около 2,5 млрд. рублей. В общем рейтинге популярности данная товарная категория лишь на 9 месте (6%), а большой оборот обеспечивается крупным средним чеком на эту товарную категорию (около 8000 рублей). Стоит отметить, что почти половину всего рынка интернет-торговли (46% или 8,3 млрд.рублей) приходится на технологический сегмент (мобильные телефоны, бытовая техника, компьютеры и т.п.). В завершении доклада, Павел Лебедев сделал позитивный прогноз, обозначив возможные точки дальнейшего развития рынка: «По нашим прогнозам рынок интернет-торговли будет продолжать расти и развиваться. Очевидно очень перспективным оказывается C2C-сегмент, когда пользователи приобретают товары друг у друга. В ближайшие два-три года нас ожидает рост числа покупателей покупателей не только в крупных городах, но и в регионах. Предпосылками к этому является продолжающая расти именно за счет регионов интернет-аудитория и развитие средств дистанционной оплаты товаров и услуг. Продолжит расширяться товарный ассортимент приобретаемый в интернет-магазинах». Ознакомится с результатами исследования можно скачав презентацию доклада по ссылке Скачать pdf . __________________________________________* В данном исследовании под рынком интернет-торговли подразумеваются физические товары, приобретаемые через Интернет, включая билеты на мероприятия и на транспорт. В оценке рынка не учитывается цифровой контент и софт, а также B2B сегмент рынка. |