Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/internet/22_14938/1205_14946/4011_14963/ir0002024




Основные выводы о "России в Интернете". Фундаментальное интернет-исследование. "Интернет в России/Россия в Интернете". Россия в Интернете

26.09.2002 [отчет] [ Опрос населения ]




  • Сегодня Интернет по преимуществу заселен мужчинами: их в полтора раза больше, чем женщин. Более чем половина пользователей моложе 26 лет, почти две трети – люди с высшим или неполным высшим образованием. Доли пользователей с относительно высокими доходами немногим ниже, чем со средними.
  • Четверть обитателей страны Интернет – москвичи, восьмая часть – жители северной столицы. Чуть больше пользователей, чем в Санкт-Петербурге, приходится на мегаполисы (прочие города-миллионники). Оставшаяся часть интернет-аудитории почти поровну распределяется между крупными городами (от 100 тыс. до миллиона жителей), с одной стороны, и малыми городами (до 100 тыс. жителей) и поселками городского типа, с другой.
  • В результате анализа отдельных групп интернет-аудитории по социально-демографическим характеристикам обнаружилось, что на поведение человека в Сети больше всего влияет его возраст.
  • Два из трех пользователей Интернета считают, что жизнь им удалась. Оптимизм в отношении будущего свойственен примерно такому же числу пользователей.
  • Среди избирателей российского Интернета наиболее популярен В. Путин. Однако доля его сторонников в отечественной Сети примерно в полтора раза ниже, чем доля его электората по России в целом. Сравнительно часто приверженцы президента России встречаются среди тех, кого интересуют в Интернете новости и политика, относительно редко – среди предпочитающих интернет-развлечения.
  • Более половины пользователей Интернета посещали за истекший месяц англоязычные сайты. Посетители сайтов на других языках отстают от англоязычных по меньшей мере на порядок. При этом лишь около трети интернет-аудитории оценивает свое знание английского языка как хорошее или отличное.
  • Каждому второму пользователю Интернет нужен для работы, двоим из пяти – для учебы, каждому третьему – для удовольствия. В качестве средства общения или источника новостей Сеть рассматривают чуть меньшее число респондентов.
  • Чуть более половины пользователей могут входить в Сеть на работе, немногим более четверти – из дома, заметно меньше четверти – по месту учебы. Таким образом, далеко не у всех российских пользователей Сеть всегда под рукой, где бы они ни были.
  • Анализ интернет-аудитории по пользовательскому стажу выявил две значимо важные "поколенческие" группы пользователей. Старожилы (те, кто начал пользоваться Сетью в 1998 г. и ранее) за годы пользования Сетью успели приобрести ряд характерных привычек: Интернет для большинства из них – рабочая необходимость; они значимо чаще, чем пользователи в целом, посещают поисковые и иностранные сайты и активнее пользуются электронной почтой. Новоселы, пришедшие в Сеть в последние два года, менее активны в Интернете, среди них высок процент учащихся; многие новоселы используют Интернет "для удовольствия".
  • Основная часть пользователей (59%) не планирует менять интенсивность своего пребывания в Интернете; примерно пятая часть намеревается пользоваться Сетью чаще; примерно восьмая часть – реже, чем сейчас.