Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dominant2003/830_281/dof032302 Современные выпускники 19.06.2003 [отчет] [ Опрос населения ] 1.Современная молодежь: знаний - больше, готовности к жизни - меньше 2.Графики 3.Приложение.Таблицы 1.Современная молодежь: знаний - больше, готовности к жизни - меньше Респондентам разных возрастов - от 18 лет до 91 года - задали ряд вопросов, попросив сравнить по разным параметрам свое поколение с нынешней молодежью. Получилась следующая картина: уровень знаний сегодняшних выпускников школы выше, чем у выпускников предыдущих поколений (так считают 40% респондентов, тогда как 35% придерживаются противоположного мнения), но к самостоятельной жизни они подготовлены слабее (53%; считают их более подготовленными - 22%). По нравственным, человеческим качествам нынешняя молодежь хуже прежней (65%). Сегодняшние молодые люди ориентированы не столько на труд, сколько на отдых: они больше стремятся развлекаться, получать от жизни удовольствие (65%). Кроме того, молодые стремятся как можно быстрее уехать из родного города, села (так думают 55% всех опрошенных и 61% респондентов в возрасте от 18 до 35 лет). Что касается выбора между получением образования и работой, то 40% наших сограждан уверяют, что нынешняя молодежь стремится как можно раньше начать работать, зарабатывать деньги; 33%, напротив, убеждены, что приоритетом является образование. Конечно, в жизни работа не исключает обучения, и многие молодые люди это успешно совмещают. Однако искусственно обозначенная альтернатива показала, что работа, возможность заработать деньги, по мнению россиян, имеет для современной молодежи несколько б&243льшую ценность. Причем распределение ответов на этот вопрос было примерно одинаковым во всех возрастных группах: как сами молодые респонденты, так и их 'отцы', и 'деды', полагают, что на первом месте у молодежи стоит не учеба, а работа и заработок. Фонд 'Общественное мнение'. Всероссийский опрос городского и сельского населения. 14 июня 2003 года. 1500 респондентов. |