Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1995/of1995_15/of19951504




Около 70% телезрителей провинции не хотят расставаться ни с одним из местных телеканалов

21.04.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




По результатам многих исследований можно с уверенностью говорить о том, что в российских регионах идет процесс "перетекания" телевизионных аудиторий от центральных каналов к местным. Если это так, то рекламные агентства должны "держать руку на пульсе" этого процесса, так как он повлечет за собой коренные изменения в стратегии и тактике эффективного размещения рекламы.

Кстати, два года назад мы наблюдали те же явления в прессе, когда многие центральные газеты постепенно становились московскими, а их место занимали новые местные издания.

Респондентам предлагалось НАЗВАТЬ ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ ДЛЯ НИХ ТЕЛЕКАНАЛА (в гипотетической ситуации, что останутся только эти каналы). В представленной ниже таблице указана доля опрошенных в каждом городе (в %), которые среди трех важнейших упомянули хотя бы один местный телеканал или не упомянули ни одного из них.

ГородаМестные каналы среди важнейших
упомянутыне упомянуты
Ярославль955
Новосибирск973
Иркутск919
Красноярск9010
Владивосток8713
Самара8614
Томск8218
Краснодар8119
Воронеж7921
Ульяновск7624
Мурманск7525
Казань7426
Пермь7228
Екатеринбург6436
Улан-Удэ6436
Ростов-на-Дону5248
Петрозаводск4258
Ставрополь4060
Псков3961
Нижний Тагил3763
Калуга3664
Иваново2872

В среднем по этим городам около 70% телезрителей не хотят расставаться хотя бы с одним из местных каналов.

Опрос населения в 22 российских городах при поддержке программы РОMИP. Март – апрель 1995 года. В каждом городе – от 300 до 500 респондентов Всего 8000 респондентов.