Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1995/of1995_30/of19953006




Аудитория программы "Сегодня" (22.00) моложе и образованнее аудитории программы "Время" (2100)

04.08.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




В ходе регулярных социологических измерений параметров ТВ-аудитории Москвы было выяснено, что "Время" (ОРТ, 21.00) и "Сегодня" (НТВ, 22.00) в рейтинге информационных передач устойчиво занимают первые места, набирая соответственно 18% и 15% телезрителей каждый эфирный день и тем самым значительно опережая все другие подобные программы. "Время" и "Сегодня" выходят в то время, когда большинство телезрителей собираются у домашних телеэкранов. Поэтому мы решили сравнить эти передачи. Оказалось, что у каждой из них существуют устойчивые аудитории – зрители, которые в течение недели смотрят почти все выпуски программы. Эти аудитории отличаются как по социально-демографическим характеристикам, так и по телевизионным предпочтениям.

Если среди зрителей программы "Время" число мужчин соответствует среднему по опросу, то аудитория "Сегодня", напротив, – явно мужская (60%).

Также зрители программ существенно различаются по возрасту и уровню образования (данные в % от числа опрошенных):

  Возраст, лет
16–29 30–49 старше 50
"Время" 4 22 74
"Сегодня" 23 33 43
  Образование
неполное среднее среднее общее, ПТУ среднее специальное высшее, неполное высшее
"Время" 19 22 27 32
"Сегодня 7 16 28 49

Итак, устойчивую аудиторию телепрограммы "Сегодня" составляют люди молодые и среднего возраста, чаще всего с высшим образованием и хорошо обеспеченные.

Среди предпочитающих программу "Время" в два раза больше доля пенсионеров, чем среди зрителей "Сегодня" (соответственно 56% и 29%) и существенно меньше доля специалистов с высшим образованием (29% и 38%).

Опрос жителей Москвы. Июль 1995 года. 765 респондентов.