Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1996/730_1447/of19964904




За последние три года газеты в провинции читают значительно меньше

12.12.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Провинциальная аудитория газет сосредоточена в основном в областных центрах. Опросы, проводимые ежегодно Фондом "Общественное мнение", свидетельствуют о резком сокращении аудитории прессы (данные в % от числа опрошенных жителей областных центров РФ):

читали или просматривали за последний месяцосень-1993весна-1996
центральные газеты5223
местные газеты7120
не читали и не просматривали газет1051

Аудиторию прессы во всех обследованных регионах можно подразделить на два сегмента: аудиторию еженедельных изданий и аудиторию ежедневных газет. Причем в каждом из этих сегментов доминирует одно центральное и одно региональное издание.

По результатам опроса, проведенного в 13 городах Российской Федерации, приведем количественные показатели следующих характеристик региональной читательской аудитории: охват – доля (%) респондентов, прочитавших хотя бы один номер газеты (для еженедельных – за 1 месяц, для ежедневных – за 1 неделю); активность чтения – среднее число прочитанных номеров на одного читателя; рейтинг издания – средняя доля (%) читателей среди населения.

 еженедельная газетаежедневная газета
центральнаяместнаяцентральнаяместная
охват34402132
активность чтения6733
рейтинг издания2229611

И в еженедельном, и в ежедневном сегментах аудитории явно доминируют местные издания. При этом еженедельный сегмент по сравнению с ежедневным характеризуется более широким охватом, в два раза большей активностью чтения и в три раза более высокими рейтингами изданий.

Опросы в 11 областных центрах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Н.Новгород, Пермь, Ростов-на- Дону, Самара, Саратов, Ульяновск) и 2 столицах республик (Казань и Уфа). Весна 1996 года. По 850 респондентов в каждом городе (всего 11050 респондентов).